4 правила успешного собеседования

Ваш поиск работы близится к финалу – резюме разосланы, анкеты заполнены, теперь грядет череда собеседований. Воображение сразу рисует ужасающие картинки, на которых коллектив грозных специалистов по кадрам непрерывно задает вам риторические вопросы. Они уверенны, сильны и явно настроены против вас. Вы – в растерянности, испуганы и хотите уйти, так и не дождавшись результатов. Собеседование…

Для начала необходимо уяснить, что собеседование – это взаимовыгодный процесс для обеих сторон, здесь никто не лидирует – компании нужен сотрудник, а вам – работа. Примите во внимание несколько правил, знание которых увеличит шанс ее получить.

1. Самопрезентация

К каждому собеседованию необходимо тщательно готовиться. Помните, что собеседование – это самопрезентация, и только вы можете представить себя и свои достижения в максимально выгодном свете.

Будьте уверены в себе. Если работодатель пригласил на беседу, значит, вы представляете какой-то интерес для его компании. 

Прежде всего, внимательно изучите свое отражение в зеркале, поскольку негатив ни один работодатель не приветствует, придайте лицу приветливое выражение. 

Подготовьте все необходимые для собеседования документы, сложите их аккуратно, недопустимо рыться в документах перед работодателем. 

Выберите подходящий наряд – сдержанный, но элегантный, в нем вы должны выглядеть презентабельно и чувствовать себя максимально комфортно. 

Распланируйте свое время – опаздывать недопустимо, лучше придите немного заранее – этим вы заработаете еще один плюс в глазах работодателя. 

Отвечая на вопросы, в руках ничего не крутите, не разваливайтесь в кресле, но и не сидите напряженно. 

Ни слова о проблемах! Даже если вы опоздали на собеседование (а это очень грубая ошибка, так же как и приезд на полчаса раньше!), ни в коем случае не сообщайте негативную причину задержки. Лучше просто извиниться, сказать, что вообще-то вы пунктуальны, но сегодня случилось нечто из ряда вон… И обязательно во время собеседования выключите свой мобильный!

2. Конструктивный диалог

На все вопросы отвечайте четко и по существу. И если в вашем резюме есть минусы (частая смена работы, длинные перерывы между работами), стоит заранее  подумать, как это правильно истолковать. 

Часто работодатель интересуется между делом, как учатся ваши дети, болеют ли… Успокойте его: скажите, что есть няня или бабушка, которая может присмотреть за ними в ваше отсутствие. 

Будьте готовы к нестандартным вопросам: «Что вы делали вчера вечером? Ваша сексуальная ориентация? Не собираетесь ли вы забеременеть?» и т.д. Интервьюеру важно собрать о вас как можно больше информации, но если вопрос вам неприятен, можете не отвечать, спросив о том, насколько актуальна эта информация для работы на предполагаемой должности.

Собеседование – это диалог. Обязательно уточните ваши должностные обязанности. Конечно, не напрямую, а говоря что-то вроде: «Если я вам подойду, то как будет выглядеть то-то и то-то?». Так дадите понять: то, что можете и не занять вакантную должность, вы воспримете спокойно.

 Одними из самых щекотливых вопросов считаются вопросы о зарплате. Здесь уместны – адекватная должности сумма, названная уверенным тоном, и небольшая пауза после.

Когда все вопросы уже заданы и разговор подходит к завершению, сделайте достойный финальный аккорд – ненавязчиво поинтересуйтесь, когда можно будет узнать о результатах собеседования, и поблагодарите интервьюера за уделенное вам время.

3. Спокойствие, только спокойствие

Что бы ни произошло во время личной встречи с работодателем, важно сохранять спокойствие. Ставшие модными в последнее время стрессовые интервью могут поджидать любого соискателя. Они позволяют определить степень адекватности человека и оценить его поведение в сложной ситуации. Такому тесту часто подвергаются руководители различных направлений, менеджеры по продажам и другие потенциальные кандидаты, которые должны будут постоянно взаимодействовать с людьми или работать с крупными суммами наличных денег.

Поэтому постарайтесь не нервничать и не раздражаться, когда работодатель с невозмутимым лицом третий раз подряд называет вас чужим именем. Он может намеренно вас провоцировать, чтобы увидеть реакцию. 

4. С грацией кошки

Немаловажным фактором успеха на собеседовании является и то, как вы двигаетесь.  Робкие, растерянные, неуверенные движения могут сыграть плохую роль. Чтобы избавиться от волнения, попытайтесь сосредоточиться, например, на мебели или любом предмете на столе. 

И еще, не используйте слов-паразитов, а также обороты, по которым можно судить о неуверенности оратора (не знаю, не очень, возможно).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *