5 вопросов

5 вопросов

Начальник Облученской дистанции пути Александр Рамазанов — о работе своего предприятия и перспективах его развития

Александр Мадатович, вы уже одиннадцать лет руководите ПЧ-1. Можно ли сказать, что за это время предприятие стало работать эффективнее?

— Облученская дистанция пути — градообразующее предприятие. Она обслуживает один из самых сложных участков Дальневосточной железной дороги от Архары до станции Известковая, это 434 километра. Порядка 56 процентов пути — с кривыми малого радиуса. Плюс десять тоннелей, один из которых — внеклассный Тарманчуканский, единственный в России двухпутный тоннель длиной более двух километров.

Наши основные производственные показатели стабильны. О качестве работы скажут цифры: в 2003-2004 годах у нас было зафиксировано по 15 браков. В 2008-м — три, а с 2009 года работаем без брака вообще. На предприятии снижена текучесть кадров. Дисциплина железная, держится на самом высоком уровне за счет строгого подбора персонала. В последнее время нарушений трудовой и производственной дисциплины нет. Отчасти еще и потому, что в Облучье уволенному по негативной статье устроиться на работу практически невозможно.

Нехватка железнодорожной инфраструктуры, по выражению нашего президента, душит развитие регионов. Какие перемены происходят в работе вашего предприятия?

— Развитию железных дорог как одной из важнейших сфер жизнедеятельности страны всегда уделялось большое внимание. Это касается и нашего региона — идет поэтапное развитие отдельных участков железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. На 2013-2015 годы для этих целей предусмотрено почти 118 миллиардов рублей. В этом году на модернизацию Дальневосточной железной дороги запланировано более 40 миллиардов рублей, что позволило начать строительство новых и продолжить реконструкцию старых железнодорожных объектов. Совершенствует свою работу и наша ПЧ. 

В 2013 году введен в эксплуатацию новый Облученский нечетный тоннель. В настоящее время производится реконструкция старого четного тоннеля. Решается вопрос о реконструкции Касаткинского тоннеля. Бесперебойная работа тоннелей позволит увеличить скорость пропускаемых поездов, и соответственно, увеличить объемы перевозимых грузов.

С первого апреля 2008 года мы перешли на участковую систему организации текущего содержания пути. Это позволило уйти от малочисленных бригад и больше внимания уделять безопасности, а в прошлом много времени уходило на сопровождение дефектоскопных и путеизмерительных тележек, ограждение места работ. Нарушалась и технология производства работ. 

Многие опасались, что переход на участковую систему отразится на безопасности, так как оголятся околотки, занятые непосредственно на текущем содержании пути. Однако балловая оценка улучшилась, уменьшается количество отказов технических средств, уменьшилось количество задержек грузовых поездов, эффективно используются технологические «окна» — работы производятся комплексно: смена шпал, перешивка, выправка, вырубка кустарника.

Какие качества вы цените в своих сотрудниках?

— Человек должен быть, прежде всего, специалистом своего дела. Но одним из главных качеств, формирующих настоящего профессионала, считаю патриотичность, преданность своему предприятию. И таких людей у нас немало. Среди них, например, Дмитрий Татаров, дорожный мастер 11 околотка станции Облучье. Он начал свою трудовую деятельность в 1998 году и сразу же зарекомендовал себя энергичным, технически грамотным и творческим человеком. Путь на участке Дмитрия Геннадьевича всегда содержится в хорошем и отличном состоянии. Благодаря четкой организации и планированию работ по содержанию рельсовых цепей, количество отказов в работе технических средств на участке этого мастера ежегодно уменьшается.

Один из лучших работников Облученской дистанции пути — Петр Мерзляков, дорожный мастер 6 околотка станции Урил. Петр Александрович руководит сложным перевальным участком c 8119 км по 8132 км, где максимальный уклон 15,2 процента. На участке также эксплуатируются мосты через реку Урил.

Его бригада действует слаженно, профессионально, своевременно выявляет и устраняет причины, вызывающие неисправности пути, — в общем, обеспечивает на своем участке плановое и бесперебойное движение поездов.

Сплоченные, профессиональные коллективы не появляются сами по себе. Существуют ли на вашем предприятии какие-то традиции?

— Облученская дистанция пути — одно из старейших предприятий Дальневосточной железной дороги. И, конечно же, у нас сложились добрые традиции, которым следует уже не одно поколение путейцев. К примеру, у нас всегда с особым вниманием относятся к спорту, есть тренажерный зал, хоккейная коробка, зал для настольного тенниса.

Путейцы всегда участвуют в соревнованиях по лыжам, хоккею, футболу, армрестлингу, русскому жиму, перетягиванию каната, настольному теннису. Ежегодно принимают участие в Спартакиаде среди коллективов путевого хозяйства. В 2011 году мы стали бронзовыми призерами дорожной спартакиады во Владивостоке.

Долгое время у нас работал бригадиром пути Александр Парфирьев, который стал бронзовым призером чемпионата России по русскому жиму. Наша гордость — монтер пути Илья Дергачев, кандидат в мастера спорта по армрестлингу, бронзовый призер Дальнего Востока по армрестлингу; председатель профкома Александр Дорошенко — кандидат в мастера спорта по настольному теннису.

Наше предприятие оказывает шефскую помощь Облученской школе-интернату №27 ОАО «РЖД», воспитанники которой после получения высшего образования возвращаются к нам уже подготовленными специалистами и продолжают славные традиции нашего коллектива.

Считаете ли вы важной работу ветеранского движения?

— Безусловно. И это еще одна из традиций нашего предприятия. У многих наших ветеранов дети уже давно не живут в Облучье, поэтому мы стараемся, чтобы одинокие старики не чувствовали себя забытыми. Приглашаем их на встречи с молодежью, торжественные мероприятия, делаем подарки к праздникам. Вот и на День железнодорожника каждый из них получил поздравления и продуктовые наборы. 

Возглавляет наше ветеранское движение Нина Сергеевна Диденко. В Облученскую дистанцию пути она пришла в 1985 году, работала инженером-экономистом. Сегодня — на заслуженном отдыхе, но по-прежнему принимает активное участие в работе ПЧ. 

Сохраняем и свою историю. На станциях Архара, Кундур и Облучье установлены мемориальные доски ветеранам дистанции пути, внесшим огромный вклад в обеспечение стабильной и бесперебойной работы Транссибирской магистрали.

Так, например, в 2012 году на здании производственной базы ПЧ была установлена мемориальная доска Владимиру Александровичу Ушакову, который долгое время был заместителем начальника службы пути ДВЖД. Открыл ее бывший заместитель начальника ДВЖД по путевому хозяйству Анатолий Платонович Бокарев. Оба они начали свой трудовой путь молодыми специалистами именно на нашем предприятии. Благодаря их непосредственному участию был выполнен большой объем работ по ремонту и реконструкции инженерных сооружений. Построены новые однопутные Казачинский, Лагар-Аульский тоннели, двухпутный Тарманчуканский тоннель, проведена реконструкция существующих Казачинского, Лагар-Аульского и Рачинского тоннелей.

Записал Александр Дорошенко

Новости РЖД

Для повышения эффективности перевозочного процесса на железной дороге реализуется комплекс мероприятий, направленных на развитие сквозных технологий движения поездов повышенной массы и длины.
Так, по Северному широтному ходу ДВЖД после проведенных тягово-энергетических испытаний решено организовать движение поездов весом 7100 тонн; на участках совместной ответственности с Забайкальской железной дорогой Магдагачи — Хабаровск-2 и Хабаровск-2 — Владивосток, Угловая — массой 8250 тонн; приграничных направлениях Гродеково — Суйфэньхэ и Уссурийск — Хасан — весом 6300 тонн. При этом Дальневосточная железная дорога готова продолжить комплексные испытания с привлечением науки.

Производительность труда на полигоне дороги увеличилась на 16,6% по сравнению с 2013 годом, что позволяет Дальневосточной магистрали занимать лидирующие позиции на сети дорог.

На полигоне Дальневосточной магистрали продолжается реализация крупных инвестиционных проектов. С начала года на эти цели освоено более девяти миллиардов рублей. С опережением графика продолжается реконструкция Облученского и Кипарисовского тоннелей, усиление участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, модернизация железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин.
При участии президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и министра железных дорог КНДР Чон Гиль Су состоялась торжественная церемония сдачи в эксплуатацию нового перегрузочного терминала в северокорейском порту Раджин, что дает дальневосточным железнодорожникам дополнительную возможность увеличить перевозки грузов в международном сообщении.
В первом полугодии 2014 года на реализацию обязательств коллективного договора ОАО «РЖД» Дальневосточной железной дорогой было направлено более 4 млрд. рублей.
По материалам Дальневосточной электронной газеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *