5 вопросов

5 вопросов

Олега Черномаза

Начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Виктор Гашенев – о километрах  проложенных  и отремонтированных дорог и  их стоимости

Как вы оцениваете итоги работы дорожной  отрасли области в 2014 году?

– Общий объем финансирования в нынешнем году составил  561,3 миллиона рублей. Много это или мало? Это меньше, чем дорожники выполняли в предыдущие годы. С начала года освоили  около ста десяти миллионов рублей на реконструкции  участка дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское (с 33  по 65 километр). Там было построено пять мостовых переходов и один путепровод.

Десятого ноября приемочная комиссия отметила, что работы выполнены в полном объеме с хорошим качеством.

Благодаря государственной областной программе «Развитие сети автомобильных дорог ЕАО» отремонтировано более 20 километров автомобильных дорог. Сегодня они отвечают нормативным требованиям,  предъявляемым к дорогам третьей категории. Это 7,8 километра дороги  Биробиджан – Унгун – Ленинское, пять километров дороги Биробиджан – Головино (первый комплекс), плюс 640 метров этой же дороги (километры второй-третий), а также подъезд к поселку Кульдур протяженностью 6,1 километра. Приняли этот участок дороги в областную собственность и в этом году отремонтировали его. В поселке Кульдур сегодня вся кольцевая дорога в асфальтобетоне, что позволяет создать более комфортные условия  для его жителей и отдыхающих.

Начали ремонт участка автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское в районе села Бабстово, протяженностью шесть километров. До конца мы его не завершили, он  рассчитан на два года. 

Закончено восстановление дорожных объектов, пострадавших в результате  наводнения 2013 года. Это  86,8 км автомобильных дорог общего пользования  и два мостовых перехода. Общая стоимость восстановительных работ – 460 миллионов рублей.

Но если сравнивать с прошлогодними результатами, то они были куда более весомыми – тогда удалось освоить около 1,7 миллиарда рублей. Это были деньги  из федерального бюджета в размере 1,2 миллиарда рублей и плюс  средства дорожного фонда ЕАО.

 На следующий год планируется выделить области из федерального бюджета 250 миллионов рублей, в 2016 – 145,9 миллиона. Можно сказать, что это незначительные суммы, которые не позволят нам развернуть реконструкцию дорог  регионального значения в полном объеме.

Сегодня мы имеем пять проектов  реконструкции дорог  на общую сумму примерно семь миллиардов рублей. Готовы провести аукционы, заключить госконтракты и осваивать эти деньги – при условии, что они будут. Это позволило бы улучшить состояние региональных дорог. 

Виктор Викторович, а чем вы объясняете  резкое сокращение федерального финансирования дорожно-строительных работ?

– Причина, думаю, в том, что у государства было много других расходов, в частности, связанных с проведением зимней Олимпиады в Сочи,  присоединением Крыма и других.

Принята федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». В нее, с учетом наших предложений, включены три основные дороги, ведущие к пунктам пропуска в Нижнеленинском, Амурзете и селе Пашково. Остальные, объясняют нам, это ваши местные дороги, используйте  свой дорожный фонд, изыскивайте средства в областном бюджете. Право такое субъект действительно имеет, но бюджет ЕАО и без того дотационный, поэтому мы не можем много средств из него тратить на дороги. Богатые субъекты – к примеру, Магаданская область –  в свой дорожный фонд  могут добавить миллиард или около того. У нас такой возможности нет. 

Конечно, мы хотим строить и ремонтировать больше дорог. Подали свои предложения на 14 миллиардов рублей, имеется в виду период до 2018 года. Если бы эту сумму утвердили, мы могли бы ежегодно вводить по 10-15 километров реконструированных дорог. Не теряем надежды на то, что в федеральную целевую программу внесут изменения и объем финансирования увеличится. 

Какова роль дорожного фонда ЕАО в улучшении состояния наших дорог? 

– С принятием закона о дорожном фонде значительно улучшилось положение дорожной отрасли.  Поступающие в него средства – целевые, они направляются только на  ее развитие. Пока дорожного фонда  не было, на ремонт и содержание дорог тратили мизерные суммы. Теперь ситуация иная – например, в этом году на ремонт дорог израсходовали более 185 миллионов рублей,  на их содержание – 143 миллиона.

Дорожные фонды созданы во всех муниципалитетах,  в них направляют десять процентов дорожного фонда ЕАО.

Но хочу заметить, что в следующем  году в нашем дорожном фонде  будет меньше средств за счет уменьшения сбора акцизов. Дело в том, что основной источник формирования фонда – акцизы на дизтопливо, бензин и масла, а их сбор уменьшится примерно на 70 миллионов рублей. Это связано с тем, что предприятия, выпускающие эту продукцию, должны провести реконструкцию и перейти на международный стандарт продукции. 

На каких дорогах предстоит выполнить основной объем работ в 2015 году?

– В начале будущего года на участке 33-65 километр дороги  Биробиджан – Унгун – Ленинское, где в нынешнем году построили пять мостов и путепровод, начнем второй этап работ. Предстоит выполнить реконструкцию участка протяженностью 16 километров.  Однако с учетом незначительного финансирования –  в следующем году будет всего 250 миллионов  –  этот участок разбиваем на два протяженностью шесть и десять километров.  Подготовили проектно-сметную документацию на  нулевой участок дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское  (нулевой – восьмой километры), там будут проложены два путепровода, один – через Транссиб, другой  –  через Ленинскую ветку, и возведен мост через Икуру.  Предварительная стоимость этих объектов – около трех миллиардов рублей.

Кроме того, планируем отремонтировать четыре участка. На дороге Биробиджан – Головино, сразу за городом, предстоит выполнить освещение и проложить тротуары. Продолжим ремонт этой дороги на участке 17-22 км протяженностью пять километров. Завершим работу по ремонту дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское сразу за селом Бабстово протяженностью  шесть километров. Планируем отремонтировать пятикилометровый участок  за Бирофельдом,  который находится  в плохом состоянии. Дорога построена более сорока лет назад и все эти годы не ремонтировалась,  к тому же паводок 2013 года ее практически разбил.

На содержание у нас будет выделено 165 миллионов – в соответствии с нормативом финансовых затрат на содержание дорог регионального значения.

Сегодня реконструкция или строительство километра дороги стоит от 50 до 80 миллионов рублей в зависимости от наличия инженерных сооружений.

У нас 439 километров  региональных дорог, 450 километров – федеральных, а 1700 километров – это дороги местного значения. Местные дороги невозможно отремонтировать за счет средств, полученных из дорожного фонда области. Денег достаточно лишь для того, чтобы поддерживать их в более или менее  приличном состоянии. 

Что мешает нашим дорожно-строительным организациям использовать новые комплексы, которые работают  в других субъектах Дальнего Востока?

– Такой способ  работы может позволить себе богатая организация. У нас на строительстве дорог работают частные компании. Область могла бы купить и отдать их в пользование, но любой предприниматель считает, окупится ли эта техника, будут ли у нее такие объемы работы. Стоит же такой комплекс более 30 миллионов рублей. 

Вместе с тем, наши наиболее мощные предприятия, БДРСУ и ПМК «Биробиджанводстрой», обновляют парк. Они имеют современную высокопроизводительную немецкую и южнокорейскую технику, которая позволяет выполнять дорожно-строительные и дорожно-ремонтные работы качественно, на современном уровне.

Цифры и факты

На сегодняшний день автомобильный транспорт в Еврейской автономной области является основным видом транспорта, осуществляющим пассажирские и грузовые перевозки
Предприятия автомобильного транспорта за девять месяцев 2014 года перевезли более 1,2 миллиона тонн грузов, что составляет 80,7 процента к соответствующему периоду 2013 года.
В общей сложности на территории области эксплуатируется 101 регулярный автобусный маршрут, в том числе 18 межмуниципальных, 8 межсубъектных, 27 муниципальных, 38 муниципальных городского сообщения и 10 сезонных (дачных).
Пассажирские перевозки по регулярным автобусным маршрутам осуществляют 27 индивидуальных предпринимателей и девять юридических лиц.
Количество автобусов, эксплуатируемых на регулярных автобусных маршрутах, составляет 204 единицы, в том числе 129 единиц по городу Биробиджану. Это транспорт индивидуальных предпринимателей и МУП «ПАТП». 28 автобусов осуществляют перевозки в муниципальных районах области.
Эксплуатационная длина железнодорожных путей в границах Еврейской автономной области составляет 512,3 км.
За девять месяцев 2014 года поездами пригородного сообщения перевезено 372 402 пассажира.
Для обеспечения и развития безопасных, стабильных и бесперебойных перевозок населения области железнодорожным транспортом пригородного сообщения подписан договор с ОАО «Экспресс Приморья» на организацию обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Еврейской автономной области в 2014 году.
Транспортная система области позволяет расширять внешнеэкономическую деятельность за счет собственных международных перевозок и привлечения транзитных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *