А куклы – не взрослеют!

А куклы – не взрослеют! - Сцена из спектакля "Волшебное кольцо"

Олега Черномаза

Сцена из спектакля "Волшебное кольцо"

Биробиджанский театр «Кудесник» отметил своё 20-летие новым спектаклем
Театр кукол «Кудесник» — единственный профессиональный театральный коллектив в ЕАО. И, наверное, не случайно, что профессионалы у нас работают именно в этом – самом «детском» жанре. Ведь именно в детстве нам прививаются понятия о добре и зле, воспитывается эстетический вкус, развивается чувство юмора. И взрослые благодарны театру в первую очередь за это.
В свой день рождения артисты «Кудесника» вышли на сцену – работать. На суд зрителей был вынесен новый спектакль «Волшебное кольцо» по мотивам русских народных сказок. В центре действа – Кузьма и Ерёма – братья, по-разному понимающие счастье. Один, как сейчас бы сказали, ушёл в бизнес, занявшись торговлей алкогольными изделиями. Другой открыл индивидуальное предприятие – кузницу, в которой работает сам, и в братово заведение – ни ногой. Конфликт интересов двух бизнесменов берётся разрешить местная власть в лице царя-батюшки и наследницы престола, у которых тоже своё понимание о распределении прибыли. Но работящего Ерёму спасает рыжая Маша. Она — рыжая, не боится быть непохожей на других, вести себя не так, потому всё и получается. И вся сказка, в общем, о том, как надо не бояться быть «рыжими» — не такими, а смелыми, свободными, добрыми, справедливыми…
И взрослым, и маленьким зрителям чрезвычайно понравились красочные подвижные декорации к спектаклю (художник Екатерина Калашникова). Очень оживляли действо, будили внимание зрителей перевоплощения живых актёров в… кукол и наоборот, смелая задумка – переодевание некоторых персонажей прямо на сцене, на глазах у зрителей, когда скоморохи-ведущие вдруг становились важными стражниками у ворот царства (актёры Алексей Емельянович и Владимир Гавриленко). Лесная ведунья, которая в начале сказки предстаёт согбенной старушкой, оказывается девицей в самом соку и тоже периодически появляется перед зрителями то «живьём», то в кукольном образе (актриса Светлана Желудкова).
Всё это  — множество музыки, песен – находки режиссёра Александра Кириенко, изрядно переработавшего изначальный, скажем честно, слабый вариант пьесы, оказавшейся в распоряжении театра. Хотя затянутость и сложность некоторых диалогов, фрагментарность отдельных сцен до конца преодолеть не удалось. Но, как показывает опыт театральной работы, в то время, когда спектакль идёт на сцене, он, как правило, ещё изрядно шлифуется, учитывается реакция зрителей…
Заведующая постановочной частью театра кукол Татьяна Горловская говорит, что с репертуаром для подобных театров сейчас большие проблемы. Трудно отыскать современную, новую пьесу, интересную и детям, и сопровождающим их в театре взрослым. Всё приходится «вытягивать» актёрам, в основном молодым. Четыре года – уже «стаж». Десять лет в театре – «долгожитель». А ещё здесь очень держатся за актёров-мужчин, которых так трудно удержать в коллективе кукольного театра из-за такой же «кукольной» зарплаты. Но вы бы видели, с каким увлечением они тут впадают в детство!..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *