…А во дворе поставили шалаш

…А во дворе поставили шалаш

Биробиджанская еврейская религиозная община «Фрейд» готовится отмечать Суккот.

Как рассказал раввин ЕАО Элиягу Рисс, в этом году планируется большой праздник, ожидается много гостей.

Во дворе общинного центра уже установили большую сукку (шалаш). Завтра ее планируют накрыть еловыми ветками. По традиции исполнить заповедь Суккота и поучаствовать в этом приглашают местную еврейскую молодежь – участников клубов «EnerJew» и «EuroStars».

– Наша община планирует большой праздник, – рассказал раввин ЕАО. – В Биробиджан приехали молодые раввины, которые будут нам помогать организовывать мероприятия. Поскольку наша сукка не может разом вместить всех желающих исполнить заповедь и отметить праздник в шалаше, то в каждый из дней мы будем встречать определенную группу гостей. У нас запланированы отдельные мероприятия для нашей еврейской молодежи, спонсоров общины, прихожан синагоги. Также готовимся принимать в сукке гостей первого Межконфессионального форума «Территория согласия» – участие в нем планируют принять более трехсот человек из разных регионов России. Ну и, конечно, будем рады всем, кто решит заглянуть на наш праздник и познакомиться с традициями Суккота. Так, не один год в праздник кущей к нам на экскурсию приходят воспитанники пятнадцатого детского сада, который находится рядом с общиной. Мы рады всем!

Праздник кущей или шалашей – так еще называют Суккот. Начинается он в 15-й день нового года (15 тишрея) и продолжается семь (а в диаспоре – восемь) дней. В этом году Суккот выпадает на 13–20 октября по григорианскому календарю. Слово «сукка», давшее название празднику, переводится как «шатер», «шалаш» или «кущи». Оно символизирует отказ от опасной, в общем-то, иллюзии, что надежным дом делает крыша. На деле же безопасность и надежность существования зависит совсем от других причин.

У заповеди пребывать в сукке есть множество толкований. Так, например, устанавливая около дома шалаш, евреи таким образом присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне и, придя затем в Эрец-Исраэль, обрабатывал эту землю и радовался плодам, которые она дарила. Согласно другому толкованию, смысл заповеди в том, чтобы человек, даже будучи богатым, помнил о бедности и не возгордился.

В Суккот выполняют особый ритуал – «вознесение лулава». Лулавом называется как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения в букете. Принято поднимать и благословлять все четыре вида растений, каждый из которых имеет свое символическое значение. Этрог, обладающий вкусом и запахом, символизирует евреев, знающих Тору и совершающих добрые дела. Лист финиковой пальмы, дающей сладкий, но без запаха плод, – это евреи, обладающие знанием Торы, но не творящие добрых дел. Мирт – растение несъедобное, но приятно пахнущее, символизирует евреев, от которых, как аромат, исходят добрые дела. Ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, – это евреи, которые не знают Тору и не творят добра. Но все же Вс-вышний соединил всех в один букет – объединил народ, чтобы евреи помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга.

По всему Израилю в Суккот можно встретить шалаши – во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Строят сукки и в диаспоре.


Подготовила Яэль Мизрахи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *