Американский кинорежиссер Стивен Аллан Спилберг

Американский кинорежиссер  Стивен Аллан Спилберг

sova.ponominalu.ru

Если ты собираешься в один прекрасный день создать что-то великое, помни: ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ  – ЭТО СЕГОДНЯ.

Спилберг родился 18 декабря 1946 года в Цинциннати (США) в семье инженера Арнольда Меера Спилберга и профессиональной пианистки Леи Адлер (урожденной Познер). Отец был одним из изобретателей ранних компьютеров GE-200. Родители происходили из семей еврейских эмигрантов из Российской империи. Стивен Спилберг говорил: «Я вырос с идишем и русским языком в доме».

Стивен получил от отца в подарок портативную 8-миллиметровую кинокамеру, и она оказалась настолько удачным подарком, что через некоторое время у Стивена появилось прозвище «человек-кинокамера». В 12 лет он, учащийся колледжа штата Калифорния, впервые принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов и победил, представив на суд жюри свою 40-минутную картину о войне «Побег в никуда» (1960), в котором снимались его родители и сестры.

24 марта 1963 года в местном кинотеатре состоялась необычная премьера –  двухчасовой фильм «Небесные огни», снятый местными школьниками во главе со Стивеном Спилбергом, рассказывающий историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Профинансировали картину родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, бесплатное питание съемочной группы обеспечивала мать Спилберга, помощь в строительстве макетов оказывал отец.

В 19 лет юноша предпринял две попытки поступить в школу киноискусств при Университете Южной Калифорнии. Оба раза Стивену отказывали с пометкой в резюме «бездарность». Спилберг не отчаялся и поступил в технический колледж, во время обучения в котором снял 26-минутную ленту «Эмблин». Именно этот фильм был замечен представителями кинокомпании «Universal». Она компания заключила контракт с парнем.

Настоящую славу Спилбергу принес фильм ужасов «Челюсти», вышедший в 1975 году. После финансового успеха фильма ужасов «Челюсти» продюсеры заинтересовались задумкой молодого режиссера о создании фильма про инопланетных существ. Так появились научно-популярные картины «Близкие контакты третьей степени» (1977) и «Инопланетянин» (1982).

В 1984 году режиссер организовал кинокомпанию «Amblin Entertainment», которая выпустила более сотни картин при участии Спилберга.

Семь «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру, получила историческая драма о жертвах Холокоста «Список Шиндлера» (1993). В 1998 году Стивен Спилберг вернулся к военной теме, сняв картину «Спасти рядового Райана», где главного героя сыграл Том Хэнкс.

 

Американский кинорежиссер, сценарист, продюсер и монтажер, один из самых успешных кинорежиссеров США в истории. Трехкратный лауреат премии «Оскар».

 

УМЕРЕТЬ НЕ СТРАШНО. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Паттинсон.

 

Быть режиссером – это все равно  что проживать множество жизней. Думаю, что по этой же причине люди и ходят в кино.

 

Все, о чем я мечтаю – ЭТО – ЖИЗНЬ.

 

Я люблю всех, ЧЬИ МЫСЛИ ИДУТ ДАЛЬШЕ ведерка с попкорном.

 

Никогда не бывает скучно, потому что ты ничего не знаешь. ВСЮ ЖИЗНЬ ТЫ ОСТАЕШЬСЯ УЧЕНИКОМ.

 

КАЖДЫЙ ГОД МЫ РАЗНЫЕ  ЛЮДИ. Я не думаю, что всю жизнь мы остаемся одним и тем же человеком.

 

Если ты собираешься в один прекрасный день создать что-то великое, помни: ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ  – ЭТО СЕГОДНЯ.

 

Я никогда не чувствовал себя комфортно с самим собой, потому что я никогда НЕ БЫЛ ЧАСТЬЮ БОЛЬШИНСТВА.

 

Я всегда стараюсь думать о зрителе, когда создаю свои фильмы. Все дело в том, что Я САМ ТАКОЙ ЖЕ  ЗРИТЕЛЬ, как и все остальные.

 

СУЩЕСТВУЕТ ТОНКАЯ ГРАНЬ между цензурой, хорошим вкусом и моральной ответственностью.

 

Со временем ИНТЕРНЕТ ПЕРЕВЕРНЕТ ВСЕ с ног на голову.

 

Я действительно НЕ ИНТЕРЕСУЮСЬ ЗАРАБАТЫВАНИЕМ денег.

 

Если бы я не был режиссером, я бы ПРЕДПОЧЕЛ СТАТЬ КОМПОЗИТОРОМ.

 

Я был бы очень рад, если бы английская киноиндустрия снова воспрянула.

 

На протяжении всей моей карьеры я делал все, что мог, ДЛЯ ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ТАЛАНТОВ.

 

Обожаю компьютерные игры. Я БЫ СОЗДАЛ ОДНУ, чтобы играть в нее со своими детьми.

 

Может быть, я никогда и не получу «Оскар», но, по крайней мере, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПРОЖИВУ СВОЮ ЖИЗНЬ.

 

Раз в месяц У МЕНЯ РОЖДАЕТСЯ НОВАЯ ИДЕЯ. Я обдумываю ее и уже вижу, что за кино я захочу снимать дальше.

 

Я ТАК ЖЕ ВИНОВЕН, как и все остальные. «Парком Юрского периода» я положил начало эры компьютерной анимации.

 

«Годзилла» – вот это было настоящее кино. При взгляде на экран можно было реально УВЕРОВАТЬ В ПРОИСХОДЯЩЕЕ.

 

Я ИНТЕРПРЕТИРУЮ СВОИ ФАНТАЗИИ и создаю из них фильмы, которые зритель впоследствии превращает в свои фантазии.

 

Я не работаю по выходным. Все СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Я ПОСВЯЩАЮ СВОИМ ДЕТЯМ. Я стараюсь ужинать дома так часто, как только могу.

 

Думаю, что любая моя картина, в которой герой подвержен какой-либо опасности, ОТОБРАЖАЕТ МОИ СОБСТВЕННЫЕ СТРАХИ.

 

ЛУЧШЕ Я БУДУ РЕЖИССЕРОМ, чем продюсером. Я готов заниматься этим в любой день недели и дважды в воскресенье.

 

Перед тем, как приступить к написанию очередного сценария, я всегда ПЕРЕСМАТРИВАЮ ЧЕТЫРЕ ФИЛЬМА: «Семь самураев», «Лоуренс Аравийский», «Эта замечательная жизнь» и «Искатели».

 

Кинобизнес – это великолепный карнавал. Но ЕСЛИ ПРИНИМАТЬ ЕГО СЛИШКОМ БЛИЗКО К СЕРДЦУ, он вас убьет.

 

Совершенно не понимаю блондинок. У всех моих женщин БЫЛИ ТЕМНЫЕ ВОЛОСЫ.

 

Можно воссоздать весь мир с помощью компьютеров. Вопрос только, НАДО ЛИ…

 

Спасибо киностудиям! Благодаря им мы с Питером Джексоном МОЖЕМ И ТЕЛЕФОННУЮ КНИГУ ЭКРАНИЗИРОВАТЬ, если захотим.

 

Главный урок, усвоенный от родителей: МЕНЬШЕ ГОВОРИ, БОЛЬШЕ СЛУШАЙ.

 

Снимая сиквелы, ПРЕВРАЩАЕШЬ ИСКУССТВО В НАУКУ.

 

Трижды я добивался встречи с Кабби (продюсер бондианы Альберт «Кабби» Брокколи) и пытался убедить его доверить мне фильм о Бонде. И трижды он отвечал: «Мы нанимаем только опытных режиссеров-британцев». Я ПРОЛЕТАЛ ПО ОБОИМ ПУНКТАМ…


Подготовил Максим Вохминцев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *