Анастасия Пух: Главный принцип жизни — это взять эти возможности и правильно их реализовать

Анастасия Пух: Главный принцип жизни —  это взять эти возможности  и правильно их реализовать

  Фото из архива Анастасии ПУХ

Эта биробиджанка — молодая, красивая, активная и перспективная учительница истории.

Много участвует в различных форумах, организует деятельность детей. И, обучая других, до сих пор инвестирует в собственное образование, внедряет на своих уроках инновационные педагогические разработки.

За свою деятельность поощрена Благодарственными письмами губернатора ЕАО Александра Левинталя и сенатора от ЕАО Ростислава Гольдштейна. И вообще, считает, что Россия — страна возможностей и каждый человек вносит свой вклад в историю нашей страны.

 

О маме, папе, выборе пути

— Анастасия, уже три года Вы работаете в школе учителем истории. Почему выбрали именно этот предмет?

— Ещё в конце десятого класса, когда определялась с будущей профессией, история меня привлекала, была интересна. При этом математику и химию я тоже любила. Но история оказалась ближе по духу, что ли. Особенно нравилось изучать историю своей страны. Три года работаю, но всеобщей историей до сих пор не прониклась. А отечественная привлекает всё больше.

Считаю, что историю России должен знать каждый человек в нашей стране. Не просто в школе «сдать» однажды — и забыть. А неплохо знать её основы и обязательно учиться её понимать! Она во многом объясняет нам нас же самих, наши поступки, наши ошибки, пути к нашим успехам. Как без этого в развивающейся стране?

— С предметом прояснили. А выбор профессии учителя чем вызван? Ведь школа давно страдает от отсутствия молодых педагогов — неохотно шли в неё выпускники педагогических вузов. То денег там за работу мало платили, то самой работы и спроса за неё слишком много…

— Ну, во-первых, моя мама — Татьяна Александровна  — учитель музыки, и для меня она — пример. Свою деятельность она  начинала музыкальным работником в детском саду. Сейчас — педагог-организатор, играет на фортепиано и флейте. А вообще, когда передо мной возник выбор будущей профессии, я поначалу очень хотела быть юристом. В то время эта профессия считалась одной из престижных и в дальнейшем достойно оплачиваемой.

В Хабаровске я подала документы на юридический факультет. А по пути домой в Ленинск мама предложила мне сделать то же самое и в Биробиджане. Я сначала резко воспротивилась, поскольку хотела учиться только в Хабаровске: крупный город, известный вуз… А пока ехала, по дороге стала размышлять о соблазнах большого города, о возможностях моих родителей, о том, как буду чувствовать себя при этом сама… И мы всё-таки заехали в наш Приамурский университет. В приемной комиссии девушка подсказала, что с моими баллами можно на несколько отделений подать документы, и предложила мне факультет истории. Я этому очень удивилась, даже рассмеялась, и заверила её, что «я не хочу никакой истории». А вот сегодня думаю совершенно по-другому!

—        Так это позиция родителей сказалась на Вашем приходе в школу или пример мамы-педагога?

—      С детства мне нравилось общаться с детьми. С седьмого класса успела и вожатой поработать, была возможность проверить себя и приобрести навыки организатора. Я с удовольствием бралась за такую работу. Вот так и формировалась моя ответственность по отношению к себе, детям и тому труду, в который была вовлечена.

— А папа сыграл в этом свою роль?

—      Папа — Евгений Вадимович — на данный момент военный пенсионер, и, как и мама, играет на музыкальных инструментах! А еще папа был руководителем команды КВН. Мои родители оба принимали очень активное участие в моей школьной жизни, и это был важным для меня. Перед различными праздниками ходили вместе на репетиции и, случалось, приходили домой поздно. Папа был, например,

Сейчас, когда я сама классный руководитель в школе, понимаю, насколько огромным плюсом было вот такое соучастие родителей в моей школьной жизни. Поэтому, когда организовываю в школе какие-либо мероприятия, обязательно советуюсь с активными родителями, как и что мне лучше сделать.

 

О роли истории для личности

— Вы очень эмоционально высказались о важности знания истории своей страны. Что сформировало такую Вашу позицию?

—      Это же очень интересно —  знать, что ты живёшь в такой стране! Ты же не можешь просто так ходить по земле и считать: вот мы такие появились в этом мире просто так. Когда знаешь, что на той территории, где живёшь, где сейчас идёшь, происходило нечто важное, жили интересные, яркие, достойные памяти люди, то чувствуешь и себя в какой-то степени причастным ко всему этому. Становишься не чужим, не случайным на этой земле. И твои горизонты расширяются.

Получается, что мы и есть история. Пройдёт какое-то время, и мы, наши дела тоже станут историей, и уже про нас будут писать. Важно, что именно о нас напишут, как о нас будут думать.

— Вы затронули тему личного видения истории. Недавно Вы летали на форум «Россия — страна возможностей». Вы тоже считаете, что Россия — страна возможностей?

— Практически на каждый свой форум я еду с намерением почерпнуть для себя важное и интересное. Узнать и посмотреть, что в других регионах делается и как. На форум «Амур» приезжают в основном дальневосточники. «Россия — страна возможностей» — форум всероссийский, но там тоже немалый акцент делают на развитие Дальнего Востока. Я считаю, что именно в наше время у молодёжи особенно много возможностей в стране, чтобы себя реализовать.

Именно после форумов у Вас родилась идея организовать в Валдгеймской школе Российское движение школьников (РДШ) и стать его куратором?

— Когда приезжаешь насыщенный идеями, вдохновлённый примерами успеха людей одного с тобой возраста, ты понимаешь, что хочется многое поменять в своей работе и жизни. В 2015 году президент страны подписал указ о создании Российского движения школьников. В ЕАО появились первые «пилотные» школы, развивающие РДШ. Я изучила структуру этого движения, опыт коллег, изложила свои соображения, и руководство нашей школы приняло решение идти в ногу со временем. В 2017 году мы вступили в РДШ. Самое главное, что дети восприняли это движение на ура. А мне, как куратору, нравится, что много мероприятий можно проводить за пределами школы, в неформальной обстановке.

— «Авторская модель ученического самоуправления» — это название проекта, с которым Вы выступали на курсах повышения квалификации. Как возник этот проект?

— Я была приглашена в Институт повышения квалификации педагогических работников, чтобы рассказать о своей модели самоуправления в школе, которое мы связали с РДШ, —  получилось очень удачное слияние.

— Говоря о своей работе в школе, Вы часто рассказываете о работе за пределами классных стен после обязательных уроков. Каким, на Ваш взгляд, должен быть учитель XXI века, чтобы быть интересным для своих учеников?

—      Наверное, точного и однозначного ответа у меня нет. Я ещё молодой специалист. Но для себя уже отметила, что у ребят, принимающих активное участие в общественных мероприятиях, появляется не только ответственность к определенному делу, но и отношение ко мне как к единомышленнику. Естественно, не всегда всё гладко проходит, но мы учимся строить отношения друг с другом. А ещё нужно быть интересной. Когда сама чувствую интерес от детей — готова горы свернуть и сидеть на этой работе и придумывать различные мероприятия, чтоб у ребят горели глаза!


Беседовала Лилиана КАРАСЁВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =