Ау, вежливый водитель!?

Ау, вежливый водитель!?

Анатолия Клименкова

Потакать беспределу частных автоперевозчиков надо отучаться, как от плохой привычки

Ребята, да что ж это такое творится? Припозднился в гостях у друга на Бумагина,  отправился домой уже в десятом часу вечера и стою на остановке уже двадцать с лишним минут — ни одного автобуса! Рядом ропщут несколько таких же поздних недопассажиров в ожидании вожделенного транспорта. Несколько раз в сумерках мерцали огоньки «квадратиком», вот-вот подъедет долгожданный «пазик»… Не подъезжали, не распахивали двери — проезжали мимо пустые, не сбавляя скорости. Или, что очень странно, полупустые — ведь горел в них свет,  сидели люди, — так почему ж не к остановке?! Остается только поминать водителя нехорошими словами.

Наверное, с такой ситуацией сталкивался каждый второй биробиджанец, пользующийся услугами городского маршрутного транспорта.  Замеченный и подтвержденный факт — очень часто из отдаленных от центра уголков города  вечером невозможно уехать, обычно это промежуток времени с восьми до девяти часов. На остановках копится ропщущий народ, а автобусов все нет. Летом оно ладно, а зимой — поди постой? Зато потом, после девяти вечера, транспорт следует  один за другим, хоть выбирай, в какой сесть.

Ситуация с неожиданными проездами мимо остановки тоже накаляет терпение пассажиров. Ждешь автобус, ждешь, а он проскакивает мимо, оставляя обиженных людей на остановке в полном «обломе». И ладно бы пустой, со снятыми номерами — мало ли, поломка у техники и добраться бы до ремонтников  или еще что, а то ведь с пассажирами внутри! Но почему-то мимо других пассажиров…

«На выход есть?» — к такой фразе кондуктора и реже водителя привыкли уже все жители областного центра. Для нас стало как само собой разумеющееся услышать такое, и если тебе надо соскочить на ближней остановке, мы отвечаем, что да, мол, есть, и готовимся выйти из автобуса. И видимо, если нет никого на выход, то водителю можно остановку и проскочить, несмотря на ожидающих на ней людей…

Хотя какое право кондукторы вообще имеют это спрашивать у пассажиров? Маршрутом и условиями использования  лицензии на право пассажироперевозок четко прописывается — останавливаться на каждой остановке! Независимо от того, хочет кто-то сойти или нет, есть кто-то на остановке или там пусто.

Ранним утром не уехать по делам или на работу, вечером не добраться домой… Недавно уезжал в командировку, спешил на первую электричку до Хабаровска. С шести часов утра, как регламентировано правилами пассажироперевозок, автобусы не ходят! То ли не считают нужным гонять порожняком и понапрасну жечь бензин, то ли водители еще спят. Но ведь народ на остановках все равно есть — те, у кого работа начинается с раннего утра, или спешащие на поезда. Выход один — вызывать или заказывать такси с вечера, как это сделал я, безо всякой надежды на ответственность «автобусников».

Самое интересное — часто случается так, что, если кто-то из пассажиров в салоне начинает роптать, в ответ слышится куча справедливых, на взгляд водителей, контраргументов, причем часто в резкой форме! Кондукторы кооперируются с водителями и начинают оправдываться — дескать, мы тоже люди и тоже работаем, чтобы заработать денежку, и вообще, не нравится — не ездите. Дескать, нам тоже надо и отдыхать, и кушать, и заработать успеть… Но не за счет же своих прямых клиентов, многих из которых они просто обижают!

Кстати, довольно часто, колеся по городу, попадал на один и тот же автобус до обеда и после. Водитель сидел там один и тот же — видимо, обязательная смена водителей кое-где не предусмотрена или игнорируется в надежде “закалымить” лишнюю копейку. А ведь от этого напрямую зависят наши с вами «пассажирские» жизни…

— Пассажироперевозки в Биробиджане — это еще во многом нецивилизованный бизнес, — поясняет исполняющий обязанности начальника транспортной инспекции по ЕАО Сергей Ратушный. — Многое здесь зависит от самих людей, его делающих, — частных предпринимателей, которым принадлежат автобусы, водителей, кондукторов. «Все мы люди», — говорят они. Ну так и оставайтесь людьми, а не маньяками в погоне за деньгами. Любой бизнес, который предлагает услуги человеку, должен ориентироваться на него, а не быть ему врагом, вызывать раздражение. Мне кажется, что наряду с периодическими проверками квалификации водителей и кондукторов уже пора вводить курсы повышения культуры обслуживания, — полушутя-полусерьезно добавляет он.  — А всем потенциальным пассажирам Биробиджана совет: не бойтесь «воевать» с наглыми водителями, не бойтесь отстаивать свои права. Для этого в салоне каждого автобуса и висит информация со всеми необходимыми телефонами, по которым можно позвонить, в том числе и к нам, в транспортную инспекцию. Пусть это вам не кажется зазорным, не чурайтесь этого как «стукачества» или еще чего. Вы платите деньги за услугу и имеете право на качественное обслуживание. Плата недавно повысилась, а за что народ платит? Отношение к нам осталось прежним.  Биробиджан перенасыщен автобусами, из-за этого между предпринимателями дикая конкуренция, как следствие — кто кого перегонит, успеет раньше, о комфорте людей забывают. Наша работа, работа ГИБДД ЕАО, — приводить частных автоперевозчиков «в чувство», но без жалоб и обращений пассажиров это очень трудно сделать. Запомните номер автобуса, который проехал мимо, проигнорировав вас, либо совершил еще какое-то нарушение, и позвоните нам. Если конфликт случился в салоне, даже по проездному билету, полученному вами, можно определить маршрут и номер автобуса.

Все нарушения нами фиксируются. Водители-нарушители рискуют быть оштрафованными, а штрафы эти немаленькие — до пяти тысяч рублей. Самим частным предпринимателям это тоже большой минус — ведь все сведения нами предоставляются на очередной конкурс на право маршрутных перевозок в Биробиджане и влияют на него.

Поэтому давайте вместе воспитывать водителей-“автобусников”, если уж они порой не понимают по-хорошему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *