Автобус просит пассажиров

Автобус просит пассажиров

Фото автора

Возобновление регулярных рейсов муниципального транспорта в Октябрьском районе не решило проблем его рентабельности

Муниципальное автотранспортное предприятие «Октябрьское» с первого февраля этого года возобновило рейсы № 229 и 230 по маршруту Амурзет-Биробиджан. Два раза в неделю один автобус марки «ПАЗ» следует через село Самару и пять раз через село Доброе со стоимостью билетов, соответственно, в 536 и 520 рублей в один конец. По воскресеньям и пятницам он отправляется из Амурзета в 9 часов 30 минут, в остальные дни — в шесть часов утра. Из Биробиджана все рейсы отправляются в 17 часов.

По словам руководителя предприятия Геннадия Бабяка, государственный контракт с управлением автодорог и транспорта правительства ЕАО на пассажирские перевозки по маршруту 229 с проездом через село Доброе заключен на два месяца, по маршруту 230 через Самару – на две недели, до 16 февраля этого года.

Объявления о возобновлении движения по этим маршрутам были даны и в районную газету, и на областное телевидение, но пассажиров больше не стало. Т. е. «все заинтересованные лица» проинформированы. Но автобусы «в город» по-прежнему идут почти пустыми. На обратном пути – заполненными на половину, при этом многие из пассажиров  доезжают только до села Биджан.

Зато нелегальные таксисты оперативно подстроились под ситуацию: они  стали выезжать из Биробиджана позже, чем прежде. Поэтому вновь забирают большую часть желающих вернуться домой вечером.

Муниципальному автопредприятию, как и прежде, перевозить «воздух» невыгодно. Если пассажиров не прибавится и сумма  дотаций из областного бюджета  не покроет убытков  МУАП «Октябрьское», оно  не  станет продлевать  уже заключенные государственные контракты. Регулярные рейсы вновь прекратятся, жители района вновь «заплачут», но тогда это вряд ли уже поможет — вы же сами поддержали «не тех» перевозчиков. Рублем поддержали! Так о чём слёзы?

И придётся жителям отдаленного района  ездить  только  с частниками-«иррегулярами». Только вот по силам ли будут местным жителям расценки порядка 800 рублей за поездку, которые октябрьцы уже испытывали на себе?

А если сделать так?

В ходе обсуждения районной транспортной проблемы в соцсетях возникало и такое нестандартное предложение. Если даже небольшой ПАЗик не может  наполнить свой салон пассажирами до уровня рентабельности, то, может быть, предложить обслуживание этих маршрутов настоящим, лицензированным таксистам? Или поработать в режиме «такси дальнего следования» владельцам микроавтобусов, которые легче заполнить пассажирами?

Это могло бы быть одно из таксомоторных предприятий областного центра. Или стать стимулом работать «по-белому» нынешним самодеятельным автоперевозчикам из Октябрьского района.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *