Автомобиль и дамы

Автомобиль и дамы

автора

По наблюдению водителей-инструкторов за правами женщины сегодня приходят куда чаще мужчин

Накануне профессионального праздника разговорились с председателем Ленинского ДОСААФ Владимиром Тимошенко. Рассказывая о деятельности своего общества, он упомянул о водителе-инструкторе Владимире Васильевиче Леонове:

— Отличный специалист. Четвертый год обучает вождению наших курсантов. Ни одной жалобы не было. И почти все сдают экзамены с первого раза. На курсы ходят в основном представители прекрасного пола, а с ними надо иметь крепкие нервы.

Тут и Владимир Васильевич подъехал на «Тойоте», на дверке которой логотип ДОСААФ и надпись «Учебный». Невысокого роста, со смуглым лицом, застенчивой улыбкой, внимательным взглядом, он в шутку предложил прокатиться.

— Пока курсантов нет, есть у меня полчаса свободного времени, — предложил он. – Могу подвезти.

Такое бывает редко, когда нет курсантов. Обычно в будние дни на автомобиле отрабатывают навыки вождения по четыре человека — по два часа каждый. Вначале обучение проходит по загородным трассам, потом, когда курсант немного привыкает к баранке и педалям, маршруты «Учебной» пролегают по сельским улицам, где уже есть дорожные разметки и знаки.

— В народе говорят, что женщина за рулем – это очень опасно, — говорит инструктор. — У меня сейчас в группе из тридцати человек только четверо мужчин. Вот и судите, какой опасности я каждый день подвергаюсь.

Шоферский стаж у Леонова почти сорок лет. Родился в Ленинском, после окончания восьми классов пошел слесарить в автохозяйство, где водителем работал отец. Уже в 17 лет окончил курсы в местном ПТУ, сдал экзамены, но права шофера получил только через год, когда исполнилось восемнадцать.

До армии успел поработать на грузовике. Потом два года служил в автобате в Приморье, подвозил горючее для заправки ракетных установок. Вспоминается ему служба, когда на одном из бензовозов по халатности запортачили двигатель. Слесарные навыки у молодого воина были, вот и взялся он с напарником восстановить машину. Сумели быстро перебрать мотор. Когда завели, услышали непонятный шум. Многие специалисты офицерского состава не смогли выяснить причину. Решил Владимир снять поддон картера. Оказалось, что при кантовке чуть прогнулось днище, вот шатун и задевал металлическую крышку. После этого нашему земляку присвоили звание «Прапорщик» и предложили остаться на сверхсрочную службу.

Не соблазнился Владимир, вернулся в родные края. Пошел на родное предприятие, где снова доверили грузовик. Возил стройматериалы, запчасти, зерно, овощи. Несколько лет доставлял почту в отдаленные села района. Хотелось учиться дальше. Закончил школу рабочей молодежи, получил аттестат зрелости. Направили в Хабаровский учебный комбинат на курсы водителей автобусов. Успел повозить пассажиров до областного центра и обратно, колесил по дорогам райцентра.

— Ни разу за все время работы не было аварий по моей вине, — говорит Владимир Васильевич. – Был один раз участником ДТП — выезжал со станции Ленинск на автобусе на главную дорогу, а грузовик поворачивал, не удержал водитель машину при гололеде, она и уперлась мне в бок. Получилось такое легкое столкновение без особых последствий.

Некоторые считают профессию шофера опасной. Неожиданности подстерегают со всех сторон. Владимир уверен, что, если хорошо знать правила дорожного движения, предугадывать действия других водителей и пешеходов, поведение животных, знать, где кроется опасность, можно избежать неприятностей. Этому он и учит своих курсантов. Сам не нарушает правил и своих учеников предупреждает, что будет следить за ними после сдачи экзаменов.

В трудные времена перестройки, когда автопредприятие развалилось, водителям перестали платить зарплату, Владимиру пришлось сменить профессию. Много лет он занимался сельским хозяйством, выращивал сою, овощи, картофель. Делал все возможное, чтобы выжить. В семье росли три дочери, надо было их учить, вывести в люди. Надо отметить, что выстоял, все трое получили высшее образование.

И Владимира Васильевича пригласили работать водителем-инструктором. Возраст уже такой, что трудно управляться с крестьянско-фермерским хозяйством. И не жалеет. Хоть и хватает хлопот, чтобы научить вождению желающих лично управлять автомобилем. Ведь с каждым надо наездить не менее 50 часов. Но уже более трехсот бывших курсантов с благодарностью вспоминают своего наставника и стараются не омрачать его на дорогах и улицах нарушением правил. А он каждый день выезжает с новичком, чтобы обучить его сложному искусству вождения автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *