Автомобили все заполонили

Автомобили все заполонили

Олега Черномаза

На улицах Биробиджана, как, впрочем, и других российских городов, автомобилей едва ли не больше, чем пешеходов. Примерно такая же ситуация и в сельской местности.

Этому факту можно было бы порадоваться, и он действительно внушает оптимизм  (достаток семей  растет, автомобиль перестал быть роскошью), если бы  дорожные происшествия  не уносили человеческие жизни.  Смертность из-за ДТП  сегодня очень высока.

Безопасность на дорогах как водителей, так и пешеходов, — проблема, имеющая много аспектов. Это культура тех и других, соблюдение водителями скоростного режима,  Правил дорожного движения,  суровость наказания за нарушения ПДД. Отдельная проблема — пьянство за рулем, его масштабы и последствия. Наконец, это состояние автомобильных дорог, которые вроде бы постоянно ремонтируют, но при этом они если и становятся лучше, то ненадолго.

В последнее время государство пытается справиться с этой проблемой, принимая новые законы, внося поправки в действующие, выделяя, к примеру, солидные средства на то, чтобы спасти пострадавших в авариях. Но ведь государство — это  каждый из нас. И пока мы не начнем думать о том, что нарушая правила   подвергаем опасности не только собственную жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения, вряд ли что-то изменится.

Новый подход

Наша область участвует в реализации федеральной программы совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной трассе «Амур».

По словам главного врача областной больницы Константина Гасиленко, программа предполагает новый подход к оказанию помощи пострадавшим при  ДТП и  обеспечивает максимальное приближение этой  помощи к пациентам.

В областной больнице полностью должен измениться порядок оказания  помощи пострадавшим в авариях и пациентам в шоковом состоянии. Их будут обследовать уже  в приемном отделении — сделают рентген, проведут лабораторные исследования, компьютерную томографию. Здесь же будет находиться перевязочная. Больной в критическом состоянии сразу поступит в противошоковую операционную.

Новое современное оборудование появится в отделении травматологии — здесь оснастят операционную в отделении анестезиологии и реанимации — установят аппараты искусственной вентиляции легких, два наркозных аппарата.

Но прежде чем поступят федеральные деньги, а  программа реализуется на условиях софинансирования, областное правительство должно выделить средства на ремонт, подготовить все необходимое для установки оборудования.

По словам главного врача областной больницы, буквально в ближайшее время начнется реконструкция приемного отделения. Она завершится 1 декабря, и тогда здесь установят оборудование.

Спасти человека

dor-avarЗа 8 месяцев нынешнего года на станцию скорой медицинской помощи  Биробиджана доставили 129 человек, пострадавших в ДТП (показатель за аналогичный период прошлого года — 103 человека). Почти вдвое выросло количество получивших травмы в возрасте до 18 лет.

По мнению медиков, самый главный фактор спасения человека, пострадавшего во время дорожно-транспортного происшествия —  временной.

— То, что не было сделано буквально в первые минуты после аварии, позже не может сделать уже никто, — утверждает главный врач городской станции скорой помощи Леонид Гуленок. — Если пострадавшему оказали  помощь  в первые 17-20 минут, то спасти  человека удается в 75 процентах случаев. Если с момента травмы прошло более получаса, эффективность — 33 процента, если пациенту оказали помощь через час после аварии, то шанс выжить есть лишь у 17 процентов  травмированных.

Существует программа по безопасности ДТП, в связи с ней федеральная дорога Чита-Хабаровск разбита на отдельные участки. Трасса проходит по территории  Смидовичского, Биробиджанского, Облученского  районов нашей области. За городской станцией скорой медицинской помощи  закреплен участок, который относится к Биробиджанскому району.

В рамках этой программы к концу года станции скорой помощи выделят средства на закупку специализированного автотранспорта.  Всего для области будет приобретено 13 автомобилей. Из них три реанимобиля, причем два реанимобиля получает городская станция скорой помощи, один — областная больница. Еще девять машин  направят в отделения скорой медицинской помощи Облученского и Смидовичского районов, которые будут обслуживать федеральную трассу.

По словам главного врача станции скорой помощи,  новые автомобили  поступят в область примерно в декабре.

Реанимобили оснащены кардиомониторами, аппаратами для искусственной вентиляции легких, другим оборудованием, которое должно помочь спасению жизней. Врачи утверждают, что автомобильные травмы отличаются множественностью повреждений органов и систем человеческого тела, нередко сопровождаются тяжелым травматическим шоком, иногда — кровопотерями. Тем, кто оказался на месте аварии в первые минуты, важно, во-первых, действовать быстро, во-вторых, со знанием дела.

Поэтому уже не первый год на базе городской станции скорой медицинской помощи  действует  учебный класс,  где проходят обучение по программе оказания первой медицинской помощи  не только медики, но и  сотрудники ГИБДД, лесники, егеря (Бастак), а также работники  всех предприятий.

Программа, о которой идет речь, предусматривает обучение и врачей, которые будут проходить подготовку на базе Хабаровского медуниверситета, и среднего медицинского персонала.

Леонид Павлович Гуленок поделился своими наблюдениями. По его мнению, провоцируют весенне-летний всплеск ДТП водители мотиков. Этим транспортным средством управляют и взрослые, и дети, не знающие и не соблюдающие Правил дорожного движения, взрослые к тому же зачастую находятся в алкогольном опьянении.

Совместными усилиями

Новый тяжелый грейдер автопредприятия, два  погрузчика районного топливного склада и несколько частных «КАМАЗов»- самосвалов работают сегодня на ремонте дорог между селами в Октябрьском районе.

Благодаря такому объединению сил и техники кроме планировки полотна на  проблемных участках ведется его подсыпка гравием. Согласно утвержденным  сметам, в этом году на содержание дорог района в относительном порядке необходимо более 5 миллионов рублей. Использование местной техники позволит этим средствам остаться в муниципальном образовании.

Ход ремонтных работ и их качество постоянно контролирует отдел по дорожной деятельности, энергетике, связи, транспорту и охране окружающей среды  администрации района.

На дорогах  Амурзета

dor-remontВосстановление асфальтового полотна   на центральных  улицах Амурзета — Калинина и Крупской, включая  площадь имени Ленина, ведут сегодня работники «ДСКом-1» города Биробиджана.

Дорожное полотно местами «латает», а там, где оно полностью разрушено, укладывает заново бригада из 12 человек под руководством мастера Сергея Иванова. Здесь же занято несколько единиц  техники (на снимке).  Битум и асфальт  возят со своего завода, который находится на окраине Биджана.

В рамках областной целевой программы  «Развитие сети автодорог ЕАО на  2009-2013 годы» по договору с администрацией Амурзетского сельского поселения   на этом объекте  дорожники должны   освоить  до конца сентября  около  985 тысяч рублей  капитальных  вложений. 95 процентов этой суммы поступит на их счет  из областного бюджета.

На самых оживленных перекрестках райцентра  бригада ИП Марченко по договору подряда с администрацией поселения   выполнила разметку  дорожного полотна, обозначив  места   пешеходных  переходов.

До беды недалеко

Отрезок улицы Октябрьской, на котором расположена Ленинская средняя школа, с обеих сторон огражден знаками «Сквозной проезд запрещен». Но для кого эти запреты — непонятно.

Наш корреспондент понаблюдал, как в течение получаса, в самое пиковое  время, когда школьники спешат на уроки, этот знак проигнорировали не менее полутора десятков водителей, проехавших не снижая скорости. Редко увидишь здесь работников ГИБДД, поэтому вольготно живется автомобилистам, особенно таксистам-нелегалам, которые зачастую нарушают правила дорожного движения и превышают скорость. По их вине в райцентре уже произошло несколько ДТП с трагическим исходом.

В школе обучаются более 500 человек. Примерно три четверти из них проживает в многоэтажных домах и ходит на учебу по улице Кагыкина. Здесь особая опасность. Нет ни одного тротуара, ребенок идет по проезжей части. Тут мамы с ребятишками спешат в детский садик, торопятся в поликлинику  местные жители и приезжие из района. И множество машин, как легковых, так и грузовых. На всем отрезке улицы нет ни одного знака, ограничивающего скорость или предупреждающего о том, что здесь пешеходы. Так и до беды недалеко.

Хорошо оборудован перекресток только у начальной школы. Здесь асфальт разрисован «зебрами», имеется «лежачий полицейский», часто  дежурят сотрудники полиции. Они же бывают у школьников младших классов и проводят с ними беседы о правилах дорожного движения.

В паре с участковыми

dor-detiВсего два  инспектора дорожно-постовой службы  Ленинской ГИБДД  обеспечивают безопасность движения на дорогах Октябрьского района.

В августе  они пять раз выезжали на расследование  ДТП, в результате которых серьезно пострадали два  человека. Две аварии  произошли в райцентре, одна — на трассе  Амурзет — Биробиджан, по одной —  в селе Екатерино-Никольском и между селами Полевое и Самара.

С 1 сентября один из инспекторов — Денис Зверев  — находится  в  учебном отпуске. Поэтому  второму — младшему сержанту Александру Житнику — приходится  работать на сельских дорогах   в паре  с участковыми уполномоченными милиции или оперативными работниками отделения  полиции в селе Амурзете. Периодически  им на помощь выезжает экипаж  инспекторов ДПС из села Ленинского.

По словам Александра, чаще всего автомобилистов приходится наказывать за превышение скоростного режима и за непристегнутые ремни безопасности. Много протоколов об административных нарушениях составляется на  водителей мопедов, которые ездят без защитных шлемов. Чаще всего штрафы за это приходится платить их родителям.

Раз в неделю  инспектор ДПС    старается  бывать в каждом из 13 сел района, хотя, конечно, задача эта не из самых легких. Каждый день  здесь регистрируется от трех до шести нарушений  Правил дорожного движения.  Поэтому  в планах инспектора — побывать с профилактическими беседами  во всех учебных заведениях.

В  самых крупных школах района — в Амурзете, Екатерино-Никольском, Полевом и Благословенном с начала учебного года, по информации отдела образования администрации района, должны начать работу  кружки юных инспекторов  дорожного движения.

Авось, проскочу!

Начался новый учебный год. Ребята пошли в школы, за лето подзабыв Правила дорожного движения. Но не только дети и студенческая молодежь нарушают подчас правила, грешат этим и взрослые.

Устроив «засаду» недалеко от одной из автобусных остановок в центре Биробиджана, корреспонденты «БШ» стали свидетелями, как не один десяток взрослых людей перебегает проезжую часть в неположенном месте. Причем порой всего в нескольких метрах от «зебры». Вот как объяснила свое поведение одна из нарушительниц:

— Обычно я хожу по переходам. А тут… Лень стало… Смотрю, милиционер в неположенном месте переходит, ну и я, думаю, тоже перебегу.

Часто ли мы пренебрегаем Правилами дорожного движения и считаем ли городские дороги безопасными, поинтересовались у биробиджанцев корреспонденты «БШ».

d-vorobevaВиктория Воробьева, педагог хореографической школы»Сюрприз»: 

— В городе дороги, в общем-то, безопасные. Но иногда встречаются лихачи, которые ни на что не обращают внимания. Я всегда соблюдаю Правила дорожного движения, потому что обычно хожу с детьми. Они тоже должны к этому приучаться. И если я вдруг пытаюсь нарушить правила, когда на дороге нет ни одной машины, мой ребенок всегда подсказывает, что надо остановиться и подождать зеленого света. А для улучшения безопасности на дорогах я бы сделала строже наказание для нарушителей — увеличила бы штрафы.

d-reznikovПетр Резников, пенсионер:

— Я думаю, надо больше внимания уделять ремонту дорог, особенно в центре, да и на окраинах города тоже. Водители, как мне кажется, стали более внимательны — перед «зеброй» всегда останавливаются и ждут, пока пройдут все пешеходы. Так что в этом отношении в Биробиджане неплохо, по сравнению с другими городами — Владивостоком, Хабаровском. Когда мой сын сюда приезжает всегда удивляется, что у нас водители и пешеходы взаимовежливы.

d-surinaВалентина Сурина, инженер-электрик:

— Мне не нравится дорога возле третьей школы. Там есть переход, но зеленый свет горит совсем недолго. Даже я, взрослый человек, за это время не успеваю перейти на другую сторону улицы, а дети… Еще меня возмущает то, что машины у нас часто паркуются и ездят не там, где положено. Да и водители нередко нарушают Правила дорожного движения.

d-gridnevaИрина Гриднева, студентка:

— Я обычно хожу по переходам и на разрешающий сигнал светофора, поэтому для меня дороги безопасны. Я не видела, чтобы водители нарушали правила, и у меня никогда не было с ними конфликтов. А для лучшей безопасности на дорогах я бы предложила установить побольше специальных знаков перед переходами, особенно там, где дети ходят.

d-baturinaРаиса Батурина, пенсионерка:

— Я не считаю наши дороги безопасными. Некоторые водители несутся и не ждут, когда дети перейдут. Автовладельцы стали недисциплинированными. Так что детей встречаем из школы  — боимся за их жизнь. Наказываем, чтобы ребенок стоял, ждал, когда машина остановится. Но пешеходы тоже часто нарушают правила.  Во всем виновата несознательность людей. Думают, авось, проскочу! Конечно, на дорогах и водители, и пешеходы должны быть взаимовежливы.

Как ни странно, именно взрослые показывают дурной пример детям, когда сами нарушают Правила дорожного движения, стремясь побыстрее добраться до работы, срезать путь домой, успеть на автобус. А ребята, копируя их поведение, подчас попадают под колеса автомобиля. Знать правила мало, надо еще их соблюдать. Только так можно обезопасить себя и окружающих.


 

Материалы подготовили  Вера Павлова, Надежда ГРИШИНА, Илья ЛИПИН, Юлия НОВИКОВА.  Фото Олега ЧЕРНОМАЗА и Надежды ГРИШИНОЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *