Автотрассы дополнят тротуарами

Автотрассы  дополнят тротуарами - Участок дороги в центре села Валдгейм

Фото автора

Участок дороги в центре села Валдгейм

В Еврейской автономной области начаты дорожные работы по планам 2018 года

В рамках госпрограммы ЕАО «Развитие сети автомобильных дорог на 2014 — 2022 годы» в области улучшают состояние региональных трасс общего пользования. В проектах есть новшество.

О начале дорожных работ в новом сезоне, его особенностях и планах на 2018 год «Биробиджанской звезде» рассказал Евгений Турбин, начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономии.

— На отрезке этой дороги выполнены работы так называемого третьего этапа первого пускового комплекса в районе села Бирофельд, участок сдан в эксплуатацию. Подрядчик ООО ПМК “Биробиджанводстрой” (руководитель Сергей Алексеевич Синягин) завершил работы по реконструкции участка шоссе длиной три километра девятьсот метров в июле прошлого года, на два с половиной месяца раньше намеченного срока. В рамках реализации данного проекта проложил подъездную дорогу к селу Бирофельд. Часть трассы спрямили. Сделали удобную автобусную остановку, отвечающую современным требованиям. Вдоль подъездной дороги  к селу, по её обочинам, проложили тротуары, чтобы люди могли нормально дойти от села к автобусной остановке, — уточнил особенности выполненной работы  Евгений Турбин.

Он также сообщил, что в этом году будет продолжена реконструкция  дороги регионального значения общего пользования Биробиджан – Унгун – Ленинское на участках 33-й – 65-й километры. Уже проведены конкурсные процедуры по поиску подрядной организации, в начале марта будет заключен государственный контракт на три года. В результате проведения работ по реконструкции будет введено в строй 4,5 километра пути. На этот год  в плане общего объема финансирования работ заложено более 170 миллионов рублей. Реконструкция объекта ведется за счет средств дорожного фонда  Еврейской автономной области.

В прошлом году отремонтирован  в соответствии с планом работ пятикилометровый  участок другой трассы – «Подъезд к поселку имени Тельмана», которая начинается от примыкания к федеральному шоссе Чита – Хабаровск. Поселок имени Тельмана расположен на берегу Амура Смидовичского района области. Эта дорога, за исключением полуторакилометрового участка, находилась в неприглядном состоянии. Контракт с ООО “Ремонтно-дорожное предприятие” (руководитель Петросян Эдуард Анатольевич) на ремонт основательно разбитой трассы заключен на 2017 – 2018 годы. В текущем году намечено закончить все работы, что остались (предстоит капитально отремонтировать более четырех километров пути), и полностью сдать объект в эксплуатацию. Работы по ремонту также будут профинансированы из дорожного фонда области.

— Почему мы начали ремонтировать именно эту дорогу? В течение ряда лет были неоднократные обращения граждан поселка к губернатору области, в прокуратуру о плохом состоянии дороги. Её обследовала комиссия, и правительство области приняло решение о ремонте.

— Это та самая дорога, которую отсыпали к бывшей паромной переправе через Амур?

— Да. Но надобности в пароме сейчас нет. Через Амур построен мост.

Общая протяженность трассы более десяти километров, из них полтора километра пути, восстановленные после наводнения 2013 года, в хорошем состоянии. Оставшиеся девять километров трассы мы в этом году отремонтируем  и сдадим в эксплуатацию.

А всего в 2018 году на развитие сети автомобильных дорог автономии запланировано выделить из дорожного фонда области 625 308,5 тысячи рублей. (483 784,8 тысячи рублей из областного бюджета и 141 523,7 тысячи рублей из федерального бюджета.) Каждый год эти цифры уточняют. В прошлом году из федерального бюджета мы получили 79 миллионов рублей. В позапрошлом – свыше двухсот миллионов. Мы надеемся получить в этом году из федерального бюджета более ста миллионов рублей. Но пока соглашение не подписано и эта сумма под вопросом, она может быть уменьшена или увеличена, — назвал цифры Евгений Турбин.

Более 483,7 миллиона рублей в областном бюджете уже “стоят”, и  цифры до нас доведены. Что мы будем делать в текущем году за эти деньги?

По словам начальника управления автодорог и транспорта, на ремонт автомобильных трасс регионального значения будет направлено 147,5 миллиона рублей. Закончится ремонт дороги к поселку имени Тельмана —  запланировано ещё несколько объектов ремонта на сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

— У нас идет плановая работа по  обустройству тротуаров и освещения автомобильной дороги Биробиджан – Головино. Эту работу поначалу выполнили на участке шоссе у села Птичник. В феврале дошли до Валдгейма. По законодательству участок автомобильной трассы, который в границах населенного пункта, должен быть освещен, а по краям иметь тротуар. Но у нас не все дороги соответствуют требованию законодательства. Поэтому мы  постараемся в плановом порядке его выполнить. Речь о трассе Биробиджан – Головино. Объем финансирования 23,3 миллиона рублей. Два подрядчика: ООО “Чистый город” (на первом пусковом комплексе) и ООО “Центр безопасности” (на втором пусковом комплексе) по контракту должны закончить свои работы до конца мая текущего года, — сообщил Е. Турбин.

Ещё один объект, который  у нас в плане 2018 года, называется “Подъезд к поселку Кульдур”. Это как раз та дорога регионального значения, которая проходит вблизи областных санаториев, находящихся в курортной зоне, расположенной в посёлке Кульдур. Дорогу в 2013 году приняли в областную собственность, уже отремонтировали, а в 2018 году приоритетным мероприятием  для нас является  обустройство подъезда к посёлку тротуарами и системой освещения. Объем финансирования – около 17 миллионов рублей.

Такая же работа – обустройство тротуарами и системой освещения –  в этом году планируется на  автомобильной трассе общего пользования “Западный подъезд к городу Биробиджану”. Это дорога, которая идёт на Киргу. Планируем выполнить здесь работы на третьем – седьмом километрах пути (первый пусковой комплекс). Объем финансирования – более 18,5 миллиона рублей.

Ещё  один объект, необходимость ремонта которого возникла в прошлом году,   — участок трассы в районе села Бабстово, где возобновились интенсивные  перевозки. Сейчас в области отстраивают площадку территории опережающего социально-экономического развития «Амуро-Хинганская», и большие объемы скального грунта пошли с карьера, который расположен на дороге Биробиджан — Амурзет в районе села Унгун. Там добывают скальный грунт для устройства площадки и вывозят его на объект  по дороге Биробиджан – Унгун – Ленинское.

— Мы обследовали трассу и определили, что для обеспечения безопасности проезда необходимо отремонтировать  участок, расположенный на 110-м – 113-м километрах дороги. На ремонт трёх километров пути уже подготовлен рабочий проект, и в этом году, в случае получения иных межбюджетных трансфертов на софинансирование мероприятий по государственным программам в сфере дорожной деятельности из федерального бюджета, данный участок разбитой дороги  будет отремонтирован. В случае необходимости запланируем обеспечение доли финансирования из областного дорожного фонда, — сказал Евгений Турбин.

Он также отметил, что сегодня ограничено (по грузоподъемности) движение автотранспорта по мосту через реку Икура (расположен на региональной автомобильной дороге «Восточный подъезд к городу Биробиджану»).  Заключен государственный контракт на проектирование нового моста. После изготовления проектной документации и определения стоимости проведения этих работ в рамках реализации государственной программы Еврейской автономной области по развитию сети автомобильных дорог будет запланирована реконструкция моста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *