Бензин нефти не слаще

Бензин нефти не слаще

Фото с сайтов avtosreda.ru и газета-нж.рф

Плохое топливо ломает машины биробиджанцев

Автосервисов в Биробиджане больше десятка. Разных – крупных и многопрофильных, и простых шиномонтажек. В последние два месяца среди  их персонала, как и у многих автомобилистов, только и разговоров, что о некачественном бензине, от которого страдают машины областного центра

Залил ­– и «полетел»

— Да-да-да, жалуются на топливо, мы знаем. На качество 92-го и 95-го бензина! – зачастила по телефону девушка-диспетчер одного из биробиджанских автосервисов, даже не дослушав мой вопрос. Видать, тема уже наболевшая, ей было чем поделиться. – Жалуются на плохое топливо, уже боятся заправляться. В последнее время значительно увеличилось число обращений водителей к нам на поломки автомобилей. «Летит» топливная система, инжекторы, топливные насосы… Некоторые водители рассказывают: попадается такой бензин, что машина работает буквально несколько минут и глохнет. Кому-то даже удается проехать несколько километров, а потом машина намертво встает в самом неподходящем месте. Обращаются в автосервис, ставят машину на чистку топливной системы, и это в лучшем случае.

Работники автосервиса пополняют наши сведения: «Мы заметили, что если раньше, в конце зимы, таких обращений к нам было ну одно-два в месяц, то сейчас могут приехать по нескольку человек в неделю. И все с жалобами на плохой бензин, «убивающий» их машины…».

— Чистка от последствий применения плохого бензина уже кое-где  и не помогает,  — пояснил мне специалист другого биробиджанского автосервиса. – Восстановление запчастей не помогает. Топливные форсунки двигателя снова забиваются и приходят в негодность. В системе образуется черная гадость, нагар, непонятный осадок, повреждающий двигатель автомобиля, который обычно не возникает при использовании нормального топлива.

Возможное зло, казалось бы, должен стараться предупредить сам водитель. Например,  поставить новые форсунки и впредь беречься от некачественного топлива. Но это дорого.

— Одному нашему клиенту это встало более чем в 50 тысяч рублей – заказ нужных запчастей, доставка, работа по замене… Все зависит от автомобиля, но цена замены этой части двигателя все равно немаленькая. Жалоб на некачественный бензин и поломки автомобилей из-за него стало очень много, раньше такого не было, — поясняют работники автосервиса.

Некоторые автосервисы областного центра не занимаются ремонтом топливной системы автомобилей, поэтому таких обращений к ним нет. А многопрофильные автоцентры практически все рассказывают об участившихся жалобах клиентов на проблемы с двигателем. По пять-шесть таких обращений в день – уже норма…

Не гарантийный случай

Проблема возникла пару-тройку месяцев назад одновременно в нескольких регионах, чуть позже докатившись и до ЕАО. Первыми по поводу некачественного бензина заволновались Амурская область и Хабаровский край, потом к ним присоединилось Приморье.

Автомобилисты стали жаловаться на проблемы с двигателями после заправки их топливом, подозрительные стуки, тряску, прерывание работы движка, а то и просто упорное нежелание авто заводиться после заливки топлива в бензобак. Причем отмечено, что сильнее всего страдают от некачественного бензина дорогие, преимущественно японские и корейские автомобили последних моделей. У всех проблемы с топливной системой, одна из типичнейших поломок – разгерметизация топливных инжекторов. Повышенный спрос на такие запчасти в последнее время отметили даже официальные дилеры таких автоконцернов, как «Тойота» и «Лексус».

Кстати, такую беду некоторые японские фирмы – производители автомобилей раньше относили к гарантийным поломкам, которые устраняли в фирменных автосервисах. Теперь такого нет, потому что бесплатный гарантийный ремонт, согласно инструкции по эксплуатации, предоставляется только при заправке автомобиля качественным сертифицированным топливом. Заправки «Роснефти» сертифицированы, клиент вообще не должен сомневаться, хорошего ли качества там топливо. Но движки отчего-то ломаются…

Бензин «с душком»

Версий, почему вдруг «испортилось» автомобильное топливо в дальневосточных регионах, хватает. Автомобилисты жалуются на скверное качество 92-го и 95-го бензина, грешат на используемые нефтеперерабатывающими предприятиями некачественные присадки для топлива. Судя потому, что проблема довольно локальная, виноваты нефтеперерабатывающие предприятия, расположенные именно в этой части Дальнего Востока.  А таких — по пальцам перечесть.

Есть сведения, что партия некондиционного бензина огромна и уже распространилась по всему Дальнему Востоку, и быстро решить эту проблему не получится. Некоторые  автомобилисты, делясь своей проблемой в соцсетях, рассказывают, что еще на заправках чувствовали, что бензин пахнет не как обычно – «запах был отдаленный от бензинового». А потом автомобили вышли из строя…

В ЕАО, да и в соседнем Хабаровске, нет специализированных лабораторий, занимающихся проверкой качества бензина. Как пояснила и.о. руководителя хабаровского Дальневосточного межрегионального  территориального управления Росстандарта Ирина Никольских, к ним тоже в последнее время зачастили люди с жалобами на некачественный бензин.

— Мы сейчас работаем с жалобами граждан, их скопилось немало, если сравнивать с ситуацией несколькими месяцами ранее, – говорит Ирина Анатольевна. – Только за апрель их к нам поступило более 20-ти. Из Биробиджана жалоб пока не поступало, хотя мы в курсе, что и в ЕАО есть проблемы с топливом. Прокуратура санкционировала нам часть внеплановых проверок заправок, где мы будем отбирать образцы, посылать их на изучение и анализ в Приморье. Пока ничего конкретного по ненадлежащему качеству бензина сказать мы не можем, проблему нужно изучить. Бензин будет изучаться по многим химическим и физическим параметрам, чтобы выяснить, действительно ли в нем дело.

Но, по словам многих пострадавших, обращавшихся с жалобами, с экспертизой бензина тоже есть сложности. Практически все лаборатории Приморья отправляют пробы… в Москву. Занимает экспертиза до месяца времени, а стоимость проверки на какой-либо компонент варьируется от 30 до 50 тысяч рублей! Видов бензиновых экспертиз больше тридцати – какую именно делать? Можно на соответствие ГОСТу, превышение в составе бензина норм щелочи, свинца и так далее. Если не обладать специальными познаниями в этом, разобраться очень трудно.

В ООО «РН-Востокнефте­продукт”, дочерней фирмы «Роснефти», базирующейся в Комсомольске-на-Амуре, знают о проблеме и тоже ищут механизмы решения.  Пресс-секретарь компании Виктория Югай заявила, что надо еще доказать, что именно от топлива случились поломки машин. Она заверила, что компания работает с клиентами открыто, разбирает каждый случай в индивидуальном порядке. В компании действует многоступенчатый контроль качества с привлечением ак­кредитованных лабораторий, охватывающий все основные этапы транспортировки и хранения топлива.

Также в руководстве компании отмечают, что нынешняя ситуация с некачественным бензином очень похожа на нечестную конкурентную борьбу. Но тогда возникает давний вопрос: кому это выгодно? И кто должен искать нечестивца?

Пока автовладельцы наугад, рискуя двигателями машин, ищут заправки с безопасным бензином…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *