Берег левый, берег правый

Берег левый, берег правый

Речниками считает себя экипаж парома «Приморец»  Нижнеленинского международного порта, перевозящего  пассажиров и грузы с российского и китайского берегов Амура

В конце апреля Амур обычно освобождается от ледяного панциря, а в начале мая к причалу Нижнеленинского порта уже швартуется паром «Приморец». Это грузопассажирское судно типа катамарана принимает первых пассажиров и тяжелые автофургоны. Так экипаж судна начинает летнюю навигацию. Речники удобно размещают в салонах людей, ловко расставляют на палубе автомобили и автобусы.

Капитан Андрей Гурин

И вот закончено оформление документов, таможенники, пограничники и работники порта сходят на берег. Паром протяжным гудком извещает об отплытии. Капитан судна Андрей Гурин привычно отдает команды, и грузный паром медленно, с кажущейся неповоротливостью отходит от причала. Курс привычен – правый берег Амура, селение Хаюдао, где паром встретят китайские портовики. И так шесть раз в неделю.

До правого берега – один час пути, там разгрузка и погрузка, обратный путь домой, к левому берегу. Этот путь – по течению реки – занимает всего сорок минут. Когда много пассажиров и грузов, приходится и два рейса делать.

Капитан Андрей Гурин – потомственный речник. Родился на Нижнем Амуре, в селе Мариинском Ульчского района. Его отец Виктор Яковлевич многие годы ходил по Амуру на речных судах. Был рулевым, мотористом, механиком, капитаном на катерах и буксирах. С детских лет он натаскивал Андрея, учил его премудростям нелегкой профессии, романтике покорения речных просторов.

Поэтому без всяких сомнений Андрей после школы пошел учиться в Благовещенское речное училище. Окончив его и получив диплом механика-судоводителя, решил учиться дальше. Почти пять лет постигал морские и речные науки в Новосибирской академии водного транспорта, став инженером-судоводителем.

Трудовая же биография Андрея началась в Хабаровском речном порту. Ходил в должности капитана буксира вверх и вниз по Амуру, доставляя баржи с различными грузами в отдаленные села.

Пришлось поработать и на морских судах в Приморье, и на пароме, который ходит на Сахалин, даже механиком на прогулочной яхте недолго пробыл – на ней возили туристов в Японию, Китай, Южную Корею…

Но река детства не отпускала, и он вернулся на Амур. Осенью прошлого года принял предложение возглавить экипаж парома «Приморец» и возить пассажиров и грузы в Китай и обратно. Вместе с руководством порта подобрали экипаж, подготовили судно к навигации. И сейчас паром строго по графику отправляется в рейс.

Старпом Сергей Соколов

– Экипаж у нас надежный, – говорит капитан. – Всего пять человек управляются с таким большим судном, потому что отличные профессионалы, всегда могут подменить друг друга. А мой старпом Сергей Соколов – настоящий «морской волк».

Я узнал, что родом старший помощник капитана с Сахалина, его флотский стаж – 34 года. Как и капитан, окончил Новосибирский институт инженеров морского и речного транспорта. Остальные члены экипажа – Константин Телегин, Сергей Савицкас и Игорь Саломатов – тоже выросли на берегах Амура, в селе Ленинском. На паром они пришли работать после окончания курсов рулевых-мотористов. А до этого и армию отслужили, и в других профессиях себя попробовали. Победило желание стать речниками.

Каждое утро экипаж – великолепная пятерка – тщательно готовится к очередному рейсу. На левый, российский берег перевозят сельхозтехнику, овощи и фрукты, туристов. В Китай доставляют сою, пиломатериалы, изделия из древесины и тоже туристов. Переправа «Берег левый – берег правый» действует четко по расписанию.


Илья Липин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *