Берег левый, берег правый

Берег левый, берег правый

автора

1 июля — День работников морского и речного флота

Директор ООО «Администрация речного порта «Нижнеленинский плюс» Сергей Панферов (на снимке) рассказывает о работе предприятия

— Сергей Викторович, начнем с экономических показателей. Есть успехи?

— Мы подвели итоги пока за пять месяцев. По сравнению с тем же периодом прошлого года отстаем на семь процентов и по грузовым, и по пассажирским перевозкам, хотя и возили людей почти без перерыва в пору ледохода, используя для этого суда на воздушной подушке.

— А что же повлияло на снижение показателей?

— Тут несколько факторов: нерасторопность туристических фирм, изменение некоторых маршрутов грузопотока. Сейчас дело налаживается, уже на первый катер не хватает билетов, оставляем пассажиров на второй рейс. Полностью загружены и грузовые паромы. Думаем к концу года наверстать упущенное и выйти на опережение.

— На перевозке пассажиров задействованы китайские суда. Где же наш «Алекс»?

— Наш катер находится на ремонте в Цзямусах. Экипаж совместно с китайскими специалистами меняет оба двигателя на более мощные силовые агрегаты. Думаем, что в первой декаде июля «Алекс» вернется к родным берегам и займется обычным делом — перевозкой пассажиров.

— Каковы перспективы порта?

— В этом году мы значительно увеличили территорию склада временного хранения, что поможет увеличить пропускную способность транспорта, капитально отремонтировали спуск к пассажирскому дебаркадеру.

В конце лета планируем задействовать новый грузовой причал, на котором смонтирован портальный кран «Стриж»,  ввести в эксплуатацию новый паромный причал.

В правительстве области и у береговых служб Китая прорабатывается вопрос об увеличении времени работы порта. Это позволит перевозить значительно больше грузов.

— Зимой на понтонной переправе работают только китайские автобусы, а ваш коллектив лишается части доходов. Решается ли эта проблема?

— Мы неоднократно обращались в Минтранс РФ по этому вопросу. Но там пока перестраховываются. Сейчас снова послали документы в Москву. Нас поддерживает и правительство области, которое тоже заинтересовано в том, чтобы возить пассажиров своим транспортом. Думаем, что к концу года, когда начнется зимняя переправа, вопрос решится положительно.

— В нынешнем году планируется начать строительство моста через Амур. Вы не боитесь конкуренции с железнодорожниками?

— Особой конкуренции мы не ожидаем. Пока построят мост, портовое хозяйство значительно окрепнет, обзаведется мощной техникой, новыми клиентами. У нас много партнеров не только в ЕАО, но и в Амурской области, Хабаровском и Приморском краях, в республике Саха и других регионах. Им выгодно возить грузы автомобильным транспортом, меньше перевалок. Поэтому надеемся, что будем развиваться и дальше.

— Каждое предприятие держится на людях. Кого бы вы хотели отметить как хороших профессионалов своего дела?

— Прежде всего наших капитанов. Экипаж парома «Приморец» возглавляет бывший «морской волк» Павел Красков. Он несколько навигаций ходил на «Алексе», второе лето перевозит грузы. Именно Павел пригласил возглавить команду своего бывшего катера коллегу из Хабаровска Виктора Карлачева, который работает вторую навигацию. Вместе с ними бороздят амурские протоки механик, сменный капитан с «Приморца» Игорь Цветков, второй помощник капитана с «Алекса» Евгений Тимченко и многие другие.

Из тех, кто трудится на берегу, хотелось бы отметить ветерана предприятия, заведующую складом временного хранения Ольгу Дунаеву. А всего в коллективе около восьмидесяти человек, и большинство из них отлично знают свое дело, считаются хорошими специалистами.

— Остается пожелать вашему коллективу дальнейших успехов и поздравить с профессиональным праздником. А маршрут «Берег левый, берег правый» пусть и зимой, и летом будет напряженным!

— Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *