Берег левый, берег правый

Работа пунктов пропуска, расположенных на территории ЕАО, должна стать более эффективной. Это стало лейтмотивом расширенного совещания, состоявшегося в областном правительстве.В коллективной встрече участвовали губернатор ЕАО Александр Винников, представители областного правительства, а также руководители территориальных федеральных органов Росграницы, Россельхознадзора, Госавтодорнадзора, пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО, Дальневосточного таможенного управления.
— Для Еврейской автономной области внешнеэкономическая деятельность является приоритетным направлением. Исторически и географически сложилось так, что наша область граничит с КНР на протяжении более чем 530 километров. И все эти годы мы достаточно активно сотрудничаем с сопредельной стороной по совместной разработке месторождений полезных ископаемых, выращиванию сельскохозяйственных культур. И это позволяет региональной экономике развиваться в условиях глобального экономического кризиса, — подчеркнул Александр Винников.
Заместитель председателя правительства области Валерий Гуревич рассказал, что в первом квартале 2010 года внешнеторговый оборот ЕАО вырос в 1,5 раза, увеличивается поступление таможенных платежей и сборов в федеральный бюджет. Но, несмотря на это, нынешнее состояние пунктов пропуска не позволяет в полном объеме обеспечить выполнение задач по реализации ряда инвестиционных проектов, сдерживает развитие экономических связей с КНР. Из-за этого многие участники ВЭД сворачивают свою деятельность или пользуются «форточками», расположенными в других регионах.
— С момента своего открытия наши пункты пропуска были лучшими по своему обустройству на российско-китайской границе, но затем немало воды утекло. За прошедший период здесь ничего принципиально не поменялось, и новым требованиям времени они уже не отвечают, — сообщил Валерий Гуревич. – Так, например, до сих пор нет генеральных планов развития пунктов пропуска. Вызывает большую тревогу техническое состояние пунктов пропуска: в Амурзете и Пашково отсутствуют пассажирские причалы, в Нижнеленинском практически все грузовые причалы разрушены наводнением. В настоящее время ни один пункт пропуска не обеспечен погрузочно-разгрузочной техникой, собственным парком автомобильного и водного транспорта. Я пришел к выводу, что надо передавать эти пункты в государственную собственность. И надеюсь, что новый их собственник (Росграница) принесет больше пользы…
Актуальной названа проблема увеличения продолжительности и количества рабочих дней в Нижнеленинском пункте пропуска – до 12 часов в день без выходных, в Пашково и Амурзете до 10 часов при 6-дневной рабочей неделе. Из-за того, что сейчас российско-китайская граница на территории ЕАО открыта лишь до пяти вечера, возникает немало проблем как у туристов, так и у участников ВЭД.   
При подведении итогов совещания Александр Винников подчеркнул, что Еврейская автономная область и дальше намерена поддерживать взаимовыгодное экономическое и гуманитарное сотрудничество с приграничными территориями Китайской Народной Республики. Дальнейшее их развитие потребует больших усилий, прежде всего, по обустройству пунктов пропуска.
— Пришло время заниматься решением всех обозначенных вопросов исключительно системно. Нужно признать, что пока еще нет стратегии развития наших пунктов пропуска под те задачи, которые в перспективе должны решить, как минимум, до 2020-2025 года, — пояснил губернатор ЕАО.
По его словам, необходимо как можно быстрее решить вопрос с собственностью этих пунктов пропуска – кому, в конечном итоге, они должны принадлежать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *