Берега спешат связать

Берега спешат связать - Благовещенск с видом на Хэйхэ

Фото: trinixy.ru

Благовещенск с видом на Хэйхэ

Строительство канатной дороги и автомобильного моста через Амур обсудили губернатор Приамурья и мэр Хэйхэ

Как отметил губернатор Амурской области Василий Орлов, «Второй год по графику идёт строительство пограничного мостового перехода в районе городов Благовещенск–Хэйхэ. Не сомневаемся, что мост будет завершён к концу 2019 года. По автомобильному пункту пропуска на территории РФ мы приступили к работе, получили поддержку федерального центра, поставлена задача синхронизировать процессы по мосту и пункту пропуска», — цитирует главу региона официальный сайт правительства области.

Ещё один вопрос, который обсуждали Василий Орлов и мэр Хэйхэ г-н Ма Ли, это строительство международной канатной дороги через Амур, что представляется проектом более простым и менее затратным, чем капитальный мост через пограничную реку.

— Мы на российской стороне поменяли инвестора. Зашла очень серьёзная, финансово устойчивая компания, которая способна этот проект реализовать», — сказал глава Приамурья. Василий Орлов заявил о желательности начать это строительство в первом полугодии 2019 года.

Кроме этого губернатор Приамурья вынес на обсуждение новые проекты, которые могут существенно повлиять на социально-экономическое развитие приграничных территорий двух стран в средне- и долгосрочной перспективах. «Одним из таких проектов, на наш взгляд, может стать строительство железнодорожного моста в районе городов Благовещенск–Хэйхэ. Нам кажется, что успешная реализация автомобильного моста может позволить нам обсуждать проект строительства железнодорожного моста», — рассказал глава Амурской области.

Что касается будущего автомобильного моста, то мэр г. Хэйхэ заявил: «Китайская сторона уверена, что мост и терминалы начнут работать одновременно». Также Правительство города Хэйхэ заинтересовано в том, чтобы быстрее осуществился проект строительства канатной дороги. «Правительство Хэйхэ и я лично очень поддерживаю предложение строительства железнодорожного моста», — заверил г-н Ма Ли.

Напомним, что на 2019 год намечено и завершение строительства другого международного моста через Амур. Это железнодорожный мост между речным портом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян в Ленинском районе ЕАО. На территории нашей области также необходима модернизация таможенной инфраструктуры, а кроме того — местных железнодорожных подъездных путей, которые не использовались в постсоветское время.

На это ещё в апреле 2017 года обращал внимание министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, говоря: «Из серьезных вопросов, которые нужно сейчас решать, – это пункт пропуска. Его оборудование не только для насыпных грузов, но и для иных грузов. Для того, чтобы транспортный переход был универсальным, мог работать в обе стороны».

В августе 2017 года «Биробиджанская звезда» сообщала, что управление экономики правительства ЕАО прорабатывает вопрос диверсификации грузопотока, который будет проходить по строящемуся мосту. В этой связи перспективными могут стать поставки в Еврейскую область современного оборудования и технологий для развития производства товаров высокой степени переработки.

В свою очередь китайским партнерам также нужно переориентироваться на импорт из России не только сырья, но и продукции отраслей перерабатывающей промышленности. Для этого потребуется пересмотреть установленные ограничения на ввоз ряда российских товаров, прежде всего продукции сельскохозяйственного производства.


Александр ВОТТОН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *