Без виз в Китай для близнецов

Без виз в Китай для близнецов - Благовещенск с видом на Хэйхэ.

Фото с сайта trinixy.ru

Благовещенск с видом на Хэйхэ.

Такой режим пересечения границы может начать действовать между Благовещенском и Хэйхэ

Эти два приграничных города России и Китая СМИ соседней страны любят называть «близнецами». Благовещенск и Хэйхэ стоят напротив друг друга, как бы «глядясь» друг на друга, как в зеркале. Но, видимо, жители этих городов видят в «отражении» на противоположном берегу Амура (или Хэйлунцзяна, если смотреть с правого берега) достаточно отличий. Потому взаимные поездки столь часты и необходимы обеим сторонам. Вскоре китайские и российские туристы могут получить возможность совершать трансграничные безвизовые поездки на собственном автомобиле. Об этом недавно сообщило Синьхуа — центральное информационное агентство КНР.

Муниципалитет Хэйхэ подтвердил агентству информацию о ведении таких переговоров с российской стороной. Заместитель председателя правительства Амурской области Андрей Донец пообещал, что местные власти постараются добиться одобрения безвизовой политики компетентными ведомствами РФ. С китайской стороны, по данным СМИ КНР, в переговорах принимает участие Торговая палата по туризму при Всекитайской ассоциации промышленников и торговцев /China Chamber of Tourism, CCT/.

Расстояние между Хэйхэ и Благовещенском через Амур всего 750 метров.

Между городами существует возможность совершать однодневные приграничные турпоездки, однако «из-за медленной работы таможни и транспортных неудобств туристам часто приходится по нескольку часов стоять в очередях в погранпереходе, из-за чего “однодневный туризм” превращается в “часовой”», — цитирует Синьхуа газета «Жэньминь жибао онлайн».

Напомним читателям «Биробиджанской звезды», что примерно десять лет назад с аналогичным предложением к тогдашнему губернатору ЕАО Николаю Волкову обращались власти города Тунцзяна.

В ожидании строительства трансграничного моста через Амур между китайским городом и Нижнеленинским речным портом предлагалось разрешить въезд на территорию КНР и РФ гражданам двух стран на собственных легковых автомобилях. В период речной навигации въезд производился бы на пароме, а зимой — по льдоукрепляющей переправе (зимнему понтонному мосту). Нашим гражданам обещали возможность ездить на собственном транспорте в окрестностях Тунцзяна, а граждане КНР проезжали бы на своих авто до Биробиджана.

Тогда эта тема не получила развития. В том числе и потому, что город Тунцзян располагается практически на границе, а Биробиджан — более чем в полутора сотнях километров в глубь российской территории. Но, возможно, сегодня  стоило бы поискать и другие варианты оживления взаимного туризма и товарооборота. Пока же пассажирские перевозки между Хэйхэ и Благовещенском через Амур осуществляются так же, как в ЕАО — с помощью паромов летом и понтонного моста зимой.

Между тем министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка отметил, что вопросы открытия автотуризма и соответствующего упрощения прохождения таможни между Хэйхэ и Благовещенском уже включены в программу российского правительства по развитию Дальнего Востока.

А в Амурской области продолжается начавшееся в 2016 году (после 28 лет (!) переговоров) возведение автодорожного моста между Благовещенском и Хэйхэ. Стройку планируется завершить в 2019 году. С мостом связаны надежды обеих сторон не только на стимулирование трансграничного туризма, но и на развитие экономического коридора Китай-Монголия-Россия.

На год раньше должно быть завершено строительство и железнодорожного трансграничного моста через территорию ЕАО. В деле грузооборота оба моста в двух российских областях станут конкурентами друг другу. И каждой из областей, вероятно, придётся вырабатывать собственные креативные (а главное — своевременные) меры по «обходу» соперников-соотечественников.


Арсений КАЛАЧЁВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *