Безопасность – в комплексе

Безопасность – в комплексе

ОНФ составил рейтинг регионов по количеству опасных участков на автодорогах

Эксперты Общероссийского  народного фронта (ОНФ) изучили данные региональных Госавтоинспекций о местах концентрации ДТП, наличии камер фото-и видеофиксации, а также мерах, которые предпринимают местные власти для ликвидации опасных участков. По итогам анализа общественники составили соответствующие рейтинги субъектов, а также отметили наиболее эффективные мероприятия по снижению аварийности

 

«Как показывает практика, места ДТП неравномерно распределены на транспортных магистралях, дорогах и улицах городов. Однако есть такие участки, где автоаварии происходят чаще всего, иначе говоря – концентрируются. Эти места называют по-разному: опасные участки, очаги аварийности, но суть у них одна», — пояснил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Лидером по количеству мест концентрации ДТП за прошлый год стала Москва. Здесь был зафиксирован 191 опасный участок, при этом 38 из них сохранились с 2016 г. А по состоянию на первое полугодие 2018 г. старыми остались лишь семь очагов аварийности. Снижение их числа говорит о том, что предпринимаемые меры для ликвидации опасных участков довольно эффективны, отметили эксперты. Это установка дорожных знаков и светофоров, размещение фото- и видеокамер, оснащенных радарами, монтаж «лежачих полицейских» и дорожных ограждений.

Второе место по количеству очагов аварийности у Республики Башкортостан. Здесь зарегистрировано 138 опасных участков, причем 109 из них находятся в столице республики Уфе. Меры по предупреждению ДТП здесь даже внесены в «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации» в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на 2018-2019 гг.

Замыкает тройку Самарская область – в 2017 г. в регионе было зафиксировано 127 аварийно-опасных участков. Также в десятку регионов, где сконцентрированы места ДТП, входят Пермский край (115), Иркутская область (101), Краснодарский край (92), Республика Дагестан (90), Санкт-Петербург и Ярославская область (по 76), Тюменская область (73).

Что касается регионов — «отличников», то первое место эксперты ОНФ отдали Ненецкому автономному округу. По итогам первого полугодия 2018 г., на его территории не было зафиксировано ни одного очага дорожной аварийности. Затем следует Республика Ингушетия (2 места концентрации ДТП), Ямало-Ненецкий автономный округ (3), Республика Алтай (4), Республика Карелия (5), Томская область (6), Республика Саха (Якутия) (7), Мурманская область (9), Орловская и Пензенская (по 10) области.

Кроме того, эксперты оценили меры, которые предпринимаются в регионах для снижения аварийности. На территории Краснодарского края действует более 900 аппаратно-программных комплексов с функцией фиксации нарушений ПДД, в следующем году планируется установка еще 1200 таких технических средств. В Астрахани в этом году открыли первый в России мониторинговый центр фотовидеофиксации нарушений ПДД и контроля за движением тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Безопасность на астраханских дорогах обеспечивают около 150 комплексов фиксации нарушений. В Тюменской области в систему автоматической фиксации нарушений ПДД входят 190 стационарных и 33 передвижных комплекса. В Санкт-Петербурге работают 4 автоматизированные системы управления дорожным движением.

Как отмечают активисты ОНФ, прямой взаимосвязи между количеством установленных устройств для фиксации нарушений ПДД и мест концентрации аварий не выявлено. На снижение очагов аварийности влияет, скорее, целый комплекс мер. И в него входит не только установка устройств фиксации. Это и обустройство дорожных знаков и светофоров, изменение режимов их работы, монтаж искусственных неровностей и ограждений, инженерные и архитектурные решения для снижения скоростного потока, особенно на городских магистралях.

По материалам ОНФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *