Большие гастроли в маленьком городе

Большие гастроли  в маленьком городе

Олега Черномаза

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова из Ярославля с успехом представил на сцене областной филармонии три спектакля – «Тартюф», «Москва-Петушки» и «Он не вернулся из боя». О гастролях на Дальнем Востоке рассказывают наши гости

Проект

NAT 0030Заместитель директора Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Владимир Черкасов:

– По инициативе президента Владимира Путина и при участии министра культуры Владимира Мединского в 2014 году был создан Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности. Его задача – познакомить жителей регионов со спектаклями ведущих театров России, привлечь новую аудиторию и открыть пути для профессионального сотрудничества. В прошлом году впервые был реализован проект Центра «Большие гастроли» – мы объехали 27 регионов страны. В 2015 году познакомиться с творчеством ведущих театров страны смогут жители 35 регионов. 

Думаю, ни для кого не секрет, что гастроли на Дальнем Востоке очень дорогие. Несмотря на то, что нас финансирует государство, регионы тоже нам оказали поддержку. ЕАО, например, взяла на себя транспортные расходы и оплатила наше проживание здесь, хотя вы и сами стеснены в средствах.  В среднем гастроли в регион обходятся  в 10-12 миллионов рублей. 

Театр

NAT 0014Заместитель директора Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова Валентин Тугов:

– История нашего театра началась 265 лет назад, когда молодой купеческий сын Федор Волков с братьями и друзьями устроил первое представление в кожевенном амбаре. Поэтому Ярославль по праву считается родиной российского профессионального театра. Желая увековечить эту дату, правительство Ярославской области издало указ, объявив 29 июня днем рождения Первого русского театра. 

265-й юбилейный сезон для Волковского театра необычный – мы сыграли одиннадцать премьер. Спектакли у нас идут на двух сценах – один зал вмещает девятьсот зрителей, другой предназначен для камерных выступлений и рассчитан на сто мест. Хотя Ярославль не такой уж большой город – в нем проживают всего шестьсот тысяч человек, наши постановки идут с аншлагом. 

В нашу труппу входит шестьдесят четыре человека, четверо из них имеют звание народного артиста, семнадцать – заслуженного артиста России. В Биробиджан нас приехало шестьдесят человек, включая художественно-постановочную часть. В рамках проекта мы гастролируем по регионам уже второй год. Однако этот год особенный – в турне мы находимся уже полтора месяца. Наш театр выступал в Тамбове и Крыму, в Германии и Сербии и вот, наконец, мы впервые добрались до Биробиджана, Хабаровска и Благовещенска. 

Для нас эта поездка необычная – не каждый театральный коллектив может побывать на Дальнем Востоке. Ведь помимо того, что это требует серьезных финансовых затрат, артистам тяжело привыкнуть к такой резкой смене часовых поясов. Мы рискнули и не пожалели. Биробиджан – очень зеленый, уютный город с приветливыми жителями. Спасибо вам за теплый прием!

Зрители

NAT 0025Ведущий актер Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова Владимир Майзингер:

– Сегодня даже самый маленький театр должен работать во всех направлениях. Как однажды сказал наш актер Валерий Кириллов: театр должен быть как книжная полка, захотел – почитал классику, в другой раз – фантастику или детектив. Так и наш зритель может выбрать постановку на свой вкус. 

У нас очень талантливые молодые режиссеры, молодые артисты, которые стараются привнести свою «изюминку». У нас есть спектакль «Ромео и Джульетта», поставленный в неожиданном ключе. Он очень любим молодежью, сделан в ее формате и потому понятен, близок ей по духу. Не менее интересна пьеса молодого режиссера Дениса Азарова «Москва-Петушки», поставленная по одноименной поэме Венедикта Ерофеева. Зрители ее воспринимают неоднозначно, как и само произведение. Я считаю, что спектакль не должен быть «удобным». Гораздо интереснее, когда в театре происходит то, чего не ожидаешь. К 70-летию Великой Победы мы создали музыкальный спектакль «Он не вернулся из боя». 

Есть в нашем репертуаре и еврейская постановка – несколько месяцев назад у нас прошла премьера спектакля «Тевье» по повести Шолом-Алейхема. В его подготовке нам помогала творческая группа из Израиля – режиссер-постановщик, композитор и музыкальный руководитель. Сегодня на этот спектакль невозможно попасть, билеты тут же раскупаются. Конечно, наш театр хотел привезти эту постановку в Биробиджан, но это невозможно из-за сложных декораций. Не все спектакли у нас выездные. 

К сожалению, сейчас зрители часто приходят в театр, чтобы отдохнуть, они не любят, когда их тревожат. Однако в театре надо напрягаться, как говорится – душа обязана трудиться и день, и ночь. Зрители не боятся поднимаемых автором современных тем, просто они отвыкли думать. 

Есть у театров другая проблема – трудно найти качественную пьесу, соответствующую сегодняшнему дню. Поэтому нередко мы обращаемся к классике. Наш худрук Евгений Марчелли берет произведения, устоявшиеся в веках, и актуализирует их, переделывает на современный лад, оставляя главный стержень – вечные темы. 

Валентин Тугов: 

– В Хабаровске спектакль «Москва-Петушки» прошел с аншлагом, на ура.  В конце выступления хабаровчане аплодировали артистам стоя еще минут десять, завалили нас цветами. Были, конечно, и те, кто критично воспринял постановку. После выступления в социальных сетях появились отзывы. Один из дальневосточных зрителей предложил нашей труппе отправиться на пароходе в турне по Амуру и в селах показать спектакль «Москва-Петушки». А еще рекомендовал нашему театру выступить в Кремле, чтобы руководство страны знало, как сегодня живет российская деревня, и начало предпринимать меры. Довольно любопытный отзыв.

Владимир Черкасов: 

– Мы рады, что смогли побывать в Биробиджане. Большое спасибо вам за понимание и помощь в организации выступлений. Здесь нам оказали очень теплый и радушный прием, и в следующем году «Большие гастроли» непременно вновь приедут в Еврейскую автономную область.  


 

Юлия Вульф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *