Бронь преткновения

Бронь преткновения

Рисунок Владислава ЦАПА

Руководство Биробиджанского автовокзала и один из частных автобусных перевозчиков перестали находить контакт в вопросе продажи автобусных билетов льготникам. Таким пассажирам в результате стало крайне неудобно покупать билеты и ездить в город, а особенно —  обратно

— Даже не представляю, как сейчас уеду домой,  — пожаловалась мне жительница села Надеждинское Татьяна Альбина, придя в редакцию «БЗ», — сейчас трудно уехать в свое село из города, представляете! Как так получилось?

Из рассказа Татьяны Петровны следует, что раньше проблем с проездом не было. Если какое-то время назад билеты на пригородные маршруты льготникам продавали по социальным льготным талонам, то позже их заменили социальные транспортные карты, которые пенсионеры и иные категории льготников сейчас используют в маршрутных автобусах. И с картами до поры все было хорошо, но…

— Надеждинцы-льготники, люди пенсионного возраста, часто ездят в Биробиджан, — рассказывает Татьяна Альбина. – Кто за продуктами, кто за вещами, кто в больницу. Раньше билеты домой мы бронировали в кассе автовокзала за десять рублей по предъявлении пластиковой транспортной карты. Это было гарантией того, что сидячее место тебе в автобусе будет, и ты, его заняв, спокойно купишь билет домой, по карте через терминал, который есть у водителя.

Но не так давно эту услугу по бронированию мест в автобусе перестали оказывать, то есть места для нас стали как бы потеряны. Теперь ты подходишь к автобусу и не знаешь – повезет тебе занять сидячее место или нет, придется ли уговаривать водителя взять тебя до села, хотя бы стоя, потому как ехать домой надо.  Не ночевать же в городе на скамейке? Водители иногда соглашаются, но очень неохотно, это ведь нарушение правил перевозки пассажиров.

Как пояснила Татьяна Петровна, сотрудники автовокзала рассказали ей, что бронирование мест они убрали из-за одного из частных предпринимателей-автоперевозчиков, который отказался платить автовокзалу сбор в 13% от продажи билетов льготникам.

— Мне рассказали, что это молодая женщина-предприниматель, которая имеет несколько автобусов, следующих по близким к Биробиджану пригородным маршрутам, – говорит Татьяна Альбина.

Специалисты автовокзала пояснили, что да, действительно, один из предпринимателей в последнее время отказывается платить автовокзалу 13-процентный сбор – считает его слишком высоким и неоправданным. Договориться с ним не удается, причем он один избрал такую позицию – другие частные перевозчики, по словам работников автовокзала, возят льготников, исправно платя этот самый налог.

Удалось связаться с владельцем автобусов, предпринимателем Галиной Томилко. У нее свой взгляд на сложившееся положение вещей.

— Да, бронирование льготных билетов на автовокзале практиковалось, это было довольно удобно для перевозчиков и тем более для пассажиров-льготников. Но убрали его не по моей вине, – поясняет Галина Юрьевна, — а потому что бронирование это, став поначалу хорошей услугой пассажирам и перевозчикам, потом превратилось в непонятно что. Как я узнала, бронировать билеты стали люди, не являющиеся льготниками, не имеющие этих самых пластиковых карт. Они и приходили в автобусы на «готовенькие» места и расплачивались наличными, а не через карту. Это ли не безобразие! На железнодорожном вокзале ведь никто такого себе не позволяет, никому не бронируют билет просто так, без документов, чуть ли не по знакомству!

Кроме того, меня очень неприятно удивила и безответственность людей. Место забронировано, мы ждем пассажира, а он просто не появляется! И такое бывало очень часто. Спрашивается, за что мы должны платить автовокзалу этот сбор в 13 процентов? За некачественно сделанную либо вовсе не сделанную работу? В конце концов, терминал для сканирования пластиковых транспортных карт в аренду брала я как предприниматель, а не автовокзал. Находится он у водителя маршрутного автобуса, а не у кассира автовокзала. То есть работаем с клиентом непосредственно мы. За что мы должны платить? Если так нужно, то пусть автовокзал возьмет в аренду у транспортного оператора такой терминал и все операции с покупкой билетов проводит сам. Кстати, арендный сбор в 8 процентов за использование электронных терминалов для обработки пластиковых транспортных карт мы транспортному оператору платим исправно.

Я не раз обращалась с вопросами к директору Биробиджанского автовокзала с просьбами как-то пересмотреть ситуацию, решить вопрос. Возможно, снизить этот сбор с 13 процентов на меньший размер. Ведь в среднем автовокзал имеет с каждого проданного льготного билета до Надеждинского, Казанки, Дубового, Головино около 26 рублей. Это довольно много, учитывая, что вокзал фактически, по моему мнению, не выполняет свою работу. Но понимания у руководства автовокзала я пока не нашла. Директор сейчас в отпуске, когда вернется на работу, думаю, будем решать эту проблему. То, что другие частные автоперевозчики, перевозящие в том числе и льготников, согласны с условиями Биробиджанского автовокзала и платят все «проценты», меня не смущает.

Но все же, как пояснила Галина Томилко, льготников в сложившемся положении они возить совсем не отказываются – наоборот, всегда стараются хоть как-то приберечь для них места, зная их ситуацию.

— Пять-шесть мест в автобусах всегда зарезервировано для них, – поясняет предприниматель. – Другой вопрос, что далеко не всегда все они заполняются, но это водитель уже решает на месте – если некоторые места все еще свободны минуты за три до отправки автобуса, их может занять кто-то другой.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *