Бросок «Кобры»

Бросок «Кобры»

Советские летчики признали американский истребитель одной из лучших машин в своем классе

“Карьера” американского истребителя Р-39 в советских ВВС началась всего через две недели после боевого дебюта “Аэрокобр” на Тихом океане. Сначала “Аэрокобры” появились на второстепенных участках советско-германского фронта: на крайнем севере и крайнем юге. В самых “горячих” местах Восточного фронта истребители   Р-39 стали появляться только после того, как доказали в бою свою эффективность.

А первую победу летчики “Аэрокобр” одержали 15 июня 1942 года, когда шестерка истребителей 19-го Гвардейского авиаполка отражала налет на Мурманск шести бомбардировщиков “Юнкерс-88”, летевших в сопровождении 16 истребителей “Фокке-Вульф-190”. Летчики без потерь со своей стороны сбили девять самолетов Люфтваффе.   

На первых порах советские летчики с недоверием относились к необычному для того времени самолету с двигателем не в носу, а в середине фюзеляжа, за сиденьем пилота. Однако очень быстро они оценили преимущества этой схемы. Такое расположение двигателя позволило разместить в носу истребителя мощную пушку, а мотором прикрыть пилота от пуль.

По максимальной скорости и скороподъемности “Аэрокобра” превосходила многие из отечественных истребителей. Остекление кабины обеспечивало практически круговой обзор, а сама кабина была просторной и комфортабельной даже по западным стандартам — имела подогрев и радиостанцию. Значительный внутренний объем кабины — не самое последнее дело в суровых зимних условиях. Большинство советских истребителей того периода вообще не имели радиостанций, а их кабины были слишком тесными.

Нашим летчикам очень понравились поздние модификации поставляемой в СССР “Аэрокобры”, вооруженные 37-мм пушкой и четырьмя крупнокалиберными пулеметами. По советским стандартам истребитель должен был быть   вооружен одной пушкой и двумя крупнокалиберными пулеметами, “Аэрокобры” даже превосходили это требование. Советские летчики считали “Аэрокобры” маневренным истребителем, не уступавшим противнику ни на вертикалях, ни в горизонте. Оценка разительно отличается от оценки американских летчиков. Дело в том, что американцам не нравилось поведение “Аэрокобры” прежде всего на больших высотах, в то время как на советско-германском фронте большинство воздушных боев велось на малых или средних высотах.

В Советском Союзе на Р-39 завершали войну лучшие асы ВВС: четырежды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Николай Гулаев, Вадим Фадеев, Павел Кутахов, ставший впоследствии маршалом авиации и заместителем министра обороны СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *