Была, есть и будет

Была, есть и будет

Анатолия Клименкова

Сто лет назад в России впервые появилась городская почтовая сеть

В наше время почта, к сожалению, не столь популярна, как в прежние времена. Вот вы, например, когда посылали письмо племяннику или тете? Я спрашиваю не про электронное, а про обычное письмо в обычном конверте. Не помните?

 Впрочем, делать вывод о том, что почта скоро отомрет за ненадобностью, тоже прежде- временно. Зайдите в центральный почтамт в Биробиджане на проспекте 60-летия СССР — клиентов хватает, к каждому окошечку выстроилась очередь. Кто-то стоит за пенсией, другие хотят получить посылку или отправить заказное письмо, оплатить коммунальные услуги. Клиенты Олеси Зусман (на снимке), а она — оператор экспресс-почты, хотят, чтобы их письма и посылки доставили быстрее обычного, и готовы за это платить.

1000По словам директора управления федеральной почтовой связи по ЕАО Владимира Шабловского (на снимке), почта была, есть и будет. Скорее всего, ближайшая перспектива ее развития — акционирование, причем основным акционером будет государство. Планируется создание Почтового банка, внедрение электронных финансовых услуг.

Сегодня в почте России по ЕАО работает 396 человек, включая почтовые отделения в селах. Из 84 отделений, которые были в селах всегда, сохранено 81. Некоторые из них переведены на сокращенный рабочий день, сокращенную рабочую неделю. Ни для кого не секрет, что главная услуга, за счет которой сегодня держится почта, — выдача пенсий.

2012 год, по словам руководителя, был удачным в плане развития. Удалось отремонтировать помещения почтовых отделений в микрорайоне Биробиджан-2, на ТЭЦ, в селах Пашково, Бирофельд, Белгородском. Сейчас все они оформлены в едином корпоративном стиле, в них удобно работать и получать почтовые услуги. В этом году планируются капитальный ремонт отделения связи на Сопке, открытие отделений связи после ремонта в Двуречье и Биракане. Приобрели два новых автомобиля и электротягач для доставки и обмена почты.

Хотя услуги почты, на первый взгляд, не слишком востребованы, недовольные работой почты есть. В частности, наши читатели жалуются, что газеты им доставляют не вовремя, теряют извещения на посылки, грубо обращаются с посетителями.

— Такие проблемы действительно есть, — отвечает Владимир Шабловский. — Они связаны с кадровым дефицитом. Нам постоянно не хватает почтальонов, и причина понятна: работа тяжелая, а зарплата маленькая. Мы перевели их на сдельную систему оплаты труда, но пока мало что изменилось. Молодые сотрудники к нам приходят, и это хорошо, но культуре работы с клиентами их еще надо учить.

Другая проблема — то, что многие услуги, оказываемые почтой, убыточны. Государство регулирует тарифы, дает компенсации, но не сразу и не в полном объеме.

Можно ли в такой небольшой области, как наша, где объем почтовых услуг невелик, выжить без дотаций? Пока сказать трудно, да государство и не бросает почтовиков. Сами они тоже пытаются заработать. Сейчас, например, вырос спрос на посылки из интернет-магазинов, особенно из-за рубежа. Письма в основном шлют организации, они обязаны вести переписку.

Владимир Шабловский привел любопытный факт из нашей жизни — в Хабаровске появился самолет для доставки почты в отдаленные труднодоступные районы края. Государство готово вкладывать деньги в те сферы, в развитии которых нуждаются его граждане. И это вызывает оптимизм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *