Чей автобус поедет в район

Законодательное Собрание провело совещание по контролю над выполнением закона об организации пассажирских перевозок в ЕАО

В Амурзете под руководством председателя парламента ЕАО Любови Павловой прошло рабочее совещание, на котором обсуждалась реализация закона «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Еврейской автономной области».  Напомним, что документ регулирует правовые отношения в этой сфере, в том числе предусматривает государственное субсидирование перевозчиков, работающих на маршрутах из Октябрьского района в Биробиджан. Участие в разговоре приняли вице-губернатор автономии Алексей Куренков, глава района Алексей Егоров, начальник управления автомобильных дорог правительства ЕАО Евгений Турбин, депутаты различного уровня, главы поселений, перевозчики и представители общественности.

Поводом для его проведения послужило официальное обращение в Законодательное Собрание главного федерального инспектора по ЕАО Сергея Нужного. Он считает, что правительство области исполняет не все полномочия, предусмотренные законом, что нарушает права жителей отдаленных населенных пунктов. По мнению инспектора, сегодня здесь нет достаточно эффективной организации транспортного обслуживания населения и благоприятных экономических условий для работы перевозчиков. А ведь именно это является главной целью закона.

Как сообщил в своем выступлении Евгений Турбин, в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок ЕАО, транспортное сообщение между Октябрьским районом и Биробиджаном осуществляется по двум регулярным направлениям: Амурзет — Биробиджан (ежедневно, через село Доброе) и Амурзет — Биробиджан (два раза в неделю, через село Самару). Обслуживает маршруты муниципальное унитарное предприятие «Октябрьское». Оба рейса являются убыточными, однако субсидия из областного бюджета, в соответствии с принятым порядком,  выдавалась только на один из них — ежедневный. В мае этого года перевозчик выразил намерение отказаться от маршрута через село Садовое в связи с его высокой убыточностью. Однако правительство автономии, понимая, что в этом случае закон не будет выполняться, приняло решение перерас-пределить средства из других статей расходов бюджета и предоставить предприятию дополнительные субсидии.

«Таким образом, мы сохраняем финансовую поддержку перевозчика, что позволяет ему гасить все расходы на заранее убыточных рейсах, также сохраняем оба действующих маршрута и почти полностью охватываем автобусным сообщением населенные пункты района. Считаю, что полномочия правительства ЕАО, прописанные в законе, реализованы теперь в полной мере», — отметил Евгений Турбин.

«Давайте не забывать, что помимо наших законов, есть еще и законы экономики, которые не менее эффективно регулируют ситуацию во всех сферах деятельности, в том числе, автоперевозках, — сказал, выступая на совещании, вице-губернатор области Алексей Куренков. — Почему рейсы, на которых работает муниципальное предприятие, убыточны? Очевидно, из-за не высокого пассажиропотока: значительная часть населения выбирает частных перевозчиков, у которых и рейс прямой из Амурзета сразу в Биробиджан, и автомобили поменьше, комфортней, быстрее. Вносят свою лепту и нелегальные перевозчики. Поэтому наша задача — не только сохранить действующие маршруты, но и сделать работу муниципального предприятия более эффективной с экономической точки зрения. Нужна новая техника, наверное, нужен дополнительный прямой маршрут. Мы готовы помочь. Кстати, правительство сегодня изучает возможность приобретения напрямую у производителя на выгодных условиях партии автобусов. И району нужно подключаться к этой работе. Мы также готовы помочь вам в борьбе с нелегальными перевозчиками, в области специально для этого заново сформирована соответствующая комиссия. Обращайтесь, и вы всегда найдете поддержку».


Прессслужба ЗС ЕАО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *