Что подыскиваете?

В некоторых магазинах Биробиджана товар предлагают методом психологического давления на покупателя

Захожу в один из крупных торговых центров Биробиджана. Выбор одежды большой… Смотрю брюки… «Не смотрите здесь, это прошлый век, посмотрите, что мы недавно привезли», — настойчиво приглашает меня продавец перейти к просмотру новой партии брюк. Новые, «более модные брюки», ничуть не отличаются от ранее привезенных, только по цене они гораздо дороже. С брюками все понятно, смотрю блузки. Выбор пал на бирюзовую с рюшечками… «Не смотрите, эта бабская, вот та вам больше подойдет. Совсем недавно привезли!» — в очередной раз рекомендует «доброжелательный» продавец. Недавно привезенная блузка точь-в-точь такая же, какую я смотрела, только отличается воротником и, конечно, ценой не в мою пользу. Причем воротник-стойка мне совершенно не нравится. «Померьте-померьте», — настоятельно рекомендует продавец. Разворачиваюсь и ухожу.

В нескольких отделах, как только я входила, не успев еще толком оглядеть витрины, продавцы буквально начинали одолевать меня вопросами: «Что интересует?», «Какую модель подыскиваете?», «А вот эта вам нравится?» и т. п.  А что, если покупатель зашел в отдел просто посмотреть ассортимент, определиться с выбором, сравнить цены?.. Конечно, каждому хочется продать свой товар, но метод психологического «давления» вопросами не совсем удачный. Бесконечные «приставания» продавцов отвлекают от поиска нужной тебе вещи и просто нервируют.

Ушла в магазин на улице Комсомольской. Никто не «лезет» ко мне с надоедливыми вопросами типа: «Что подыскиваете?» или «Вам что-нибудь подсказать?». Спокойно смотрю брюки, выбираю себе подходящую пару. «Померить хотите? Проходите, пожалуйста, в примерочную», — предлагает мне продавец. Брюки идеально сидят и хорошо смотрятся. «На эти брюки у нас предусмотрена скидка», — сообщает девушка-продавец. Рассчитываюсь, получаю товар. «Спасибо за покупку!»

Алина ШЕСТОПАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *