Что стоит трассу построить?

Что стоит трассу построить? - Обновленный в этом году участок региональной трассы Биробиджан – Головино в районе села Валдгейм

Фото автора

Обновленный в этом году участок региональной трассы Биробиджан – Головино в районе села Валдгейм

В ЕАО пообещали реализовать «грандиозные» планы развития автодорожной сети

Начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин сообщил, что в 2018 году в автодороги области запланировали вложить около 500 миллионов рублей из регионального дорожного фонда.  А планы на будущее — куда масштабнее

 

Покатим по селу

Упомянутые средства были направлены в первую очередь на содержание сети автомобильных дорог регионального значения, необходимых для функционирования экономики области и передвижения людей по её территории. На эти цели ушла почти половина средств областного дорожного фонда.

По словам чиновника, проведены намеченные работы по летнему содержанию дорог – ремонту асфальтобетонного и гравийного покрытия, разметке трасс, установке дорожных знаков. На конец октября эти работы были выполнены в полном объёме.

—      Мы готовы начать зимнее содержание дорог, техника, объемы работ у подрядчиков есть, — сказал на пресс-конференции Евгений Турбин.

Что касается летних строительно-монтажных работ на объектах ремонта и реконструкции трасс, то они также завершены. Объемы работ предусматривались небольшие, поскольку в этом году использовались средства только областного дорожного фонда. Федеральный бюджет субсидию не выдавал, хотя предполагалось её получить.

— Сразу говорю, что есть возможность поучаствовать в софинансировании с федеральным бюджетом на следующий год. Уже подписано соответствующее соглашение с Росавтодором относительно дорог сельскохозяйственного назначения. И одна из таких дорог находится в Биробиджанском муниципальном районе – подъезд к крестьянскому (фермерскому) хозяйству Каплун. Проект готов, имеется заключение государственной экспертизы, и в ноябре должна состояться его защита,  — сообщил Евгений Турбин.

Он надеется на успешную защиту проекта и выразил уверенность в том, что в 2019 году подъезд к хозяйству будут строить при использовании средств всех бюджетов.

По словам начальника областного управления автомобильных дорог и транспорта, в этом году заключен контракт на три года с ООО ПМК «Биробиджанводстрой» на реконструкцию объекта региональной автодороги Биробиджан – Унгун – Ленинское. Каждый год намечено сдавать в эксплуатацию по полтора километра трассы. В этом году несколько раньше срока уже введено в строй 1,5 километра дороги в районе села Опытное Поле.

В Смидовичском районе ЕАО в полном объёме закончен ремонт автодороги – подъезд к посёлку имени Тельмана. В прошлом году здесь отремонтировали после масштабного наводнения пять километров трассы, в этом году — ещё четыре. Здесь уложен асфальт, и теперь его надо поддерживать в хорошем состоянии.

В начале 2018 года выполнены намеченные работы в Биробиджанском районе на региональной трассе общего пользования Биробиджан – село Головино. Здесь, в районе села Валдгейм, два подрядчика выполнили работы на двух комплексах с надлежащим качеством и в запланированные сроки. Для повышения степени безопасности движения транспорта и пешеходов проложено около двух километров тротуара и построено более двух километров линии освещения дороги.

В середине этого года был заключен контракт с ООО «БДРСУ» на ремонт подъезда к посёлку Кульдур Облученского района. За летний период построено 1,6 километра электролинии для освещения дороги. В первой половине будущего года подрядчик намерен на этом объекте проложить тротуар, очень нужный для школьников поселка.

 

Огонь из ящика

Евгений Турбин также рассказал представителям средств массовой информации области о планах на 2019 год, назвав их «грандиозными».

— Я уже сказал о дороге сельскохозяйственного назначения. Второе – меняется законодательство, и источником дорожного фонда становятся средства, которые поступают от работы системы фотови­деофиксации движения транспорта и нарушений водителями правил дорожного движения. (До первого января 2019 года деньги поступают в областной бюджет.) Сегодня меняется движение денег, они будут поступать в областной дорожный фонд. Естественно, мы пересмотрим мероприятия программы и эти средства направим на обеспечение безопасности дорожного движения и обустройство трасс, где-то, может быть, на их ремонт.

Начальник дорожного управления напомнил: в Биробиджане в этом году по заключённому концессионному соглашению установлена система фотовидеофиксации движения транспорта. Поначалу такое оборудование поставили в районе областной инфекционной больницы — там сложная дорожная развязка. И вскоре неизвестные… сожгли ящик, в котором находилось контрольное оборудование. Наверное, перевозчики решили вернуться в «лихие 90-е» и посчитали, что им всё сойдёт с рук…

— Ничего не «сойдёт», — заверил Е. Турбин. — Сегодня оборудование взято под контроль. Концессионер заключил соглашение об охране этого объекта, и повторный факт поджога исключён.

Что же мы (в смысле область) имеем от работы системы фотовидеофиксации? Возьмем период за первые пять месяцев, с мая по сентябрь. По ним видно, что показатели аварийности и по сопутствующим ущербам снизились на 20 и более процентов. Это уже заметное достижение, а система только-только заработала. Поэтому есть большая надежда на то, что будет снижен и один из важнейших показателей, который назвал Президент, показатель смертности на автомобильных дорогах.

—      Сегодня он у нас зашкаливает. На десять тысяч населения — 19 случаев, а Президент определил не более четырех, — признаёт начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО. — Мы на эту систему очень рассчитываем. Мало того, что она способствует снижению смертности на дорогах, она ещё и профилактический эффект имеет. Население, водители скоро начнут привыкать к тому, что нельзя нарушать правила дорожного движения нигде, ни на каких дорогах.

Как пояснил чиновник, точки установки видеокамер периодически будут менять. И недисциплинированного водителя камера обязательно зафиксирует — не в одном месте, так в другом…

Также сегодня отрабатываюся с федеральным министерством и федеральным дорожным агентством пути достижений показателей, определённых 204-м указом Президента. Создан наш национальный раздел плана, и определено в области четыре показателя, согласно которым мы должны улучшить общее состояние сети дорог. Президент поставил задачу, чтобы федеральные трассы (в Еврейской автономии это трасса «Амур») минимум на 50 процентов протяжённости соответствовали всем требованиям безопасности дорожного движения.

Если говорить конкретно по нашей сети дорог — это 46 процентов. Для того, чтобы достигнуть показателя 50 процентов, нам надо капитально отремонтировать либо реконструировать более 30 километров дорог. Для достижения этой цели сейчас идёт работа по определению источников финансирования.

—      Мы понимаем, что часть средств должна поступить из нашего дорожного фонда. Есть уже кое-какие наработки, и мы видим пока небольшие деньги. Потому просим увеличить лимиты, «стучимся в разные ворота». Где-то в декабре этого года будет определён окончательно объём финансирования работ для выполнения указа Президента, и в январе-феврале 2019 года мы будем выходить на подписание с Рос­автодором соглашения о поступлении нам бюджетных трансфертов, — конкретизировал детали плана Евгений Турбин.

Маршруты и их «регулировщики»

На пресс-конференции также говорилось об автотранспортных маршрутных перевозках пассажиров. По словам Е. Турбина, область субсидировала работу автотранспорта на девяти маршрутах, в том числе дачных. Кроме них область субсидировала пассажирские перевозки по маршруту, соединяющему отдалённый райцентр с областным, — линию Биробиджан – Амурзет. Хотя в начале года здесь возникли проблемы, их решили в очень сжатые сроки и восстановили автобусное движение.

— В текущем году в области появились два новых регулярных регулируемых маршрута. Ранее автоперевозчики работали здесь по нерегулируемым тарифам. Сегодня мы их зарегулировали и предусмотрели субсидию. Это автобусный маршрут Биробиджан – Кульдур, который совсем недавно не действовал. Мы нашли частного предпринимателя, который решил «накатать» этот маршрут, понимая потребности людей, значение этого маршрута и перспективы, потому что там действительно есть неплохие перспективы. Движение, конечно, не интенсивное. Но два раза в неделю жители поселка Кульдур и города Биробиджана могут проехать по этому маршруту, — заверил Евгений Турбин.

Второй маршрут, который в этом году также «зарегулировали», — это Николаевка – Биробиджан. Маршрут тоже социально значимый, востребованный, хотя пассажиропоток небольшой. Частный предприниматель там испытывал определённые трудности. Высказывал намерения даже отказаться от маршрута. Но при содействии руководства области проблему решили: распоряжением правительства ЕАО маршрут определили как регулируемый и предусмотрели соответствующую субсидию. Сегодня по этому маршруту организованы регулярные перевозки пассажиров. У автоперевозчика хорошая перспектива.

В планах на «регулировку» в области ещё два подобных маршрута. Один – в Ленинское, другой – в Облучье, т. е. опять-таки необходимо налаживать стабильную связь между областным и районными центрами.

— Основная трудность в их организации — это получение соответствующих лимитов из бюджета области. Вопрос по открытию этих социально значимых маршрутов, полагаю, будет решён в начале будущего года, — высказал своё мнение Евгений Турбин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *