Что видно на таможне?

Что видно на таможне?

Фото пресс-службы Биробиджанской таможни

Превышаем планы сборов, но теряем пассажиропоток – таковы итоги работы Биробиджанской таможни за 2018 год

Итоговая пресс-конференция ведомства состоялась в главном таможенном управлении. На мероприятии осветили вопросы трансграничного перемещения людей и грузов, а также правоохранительный аспект работы таможни.

В пресс-конференции приняли участие первый заместитель начальника таможни Андрей Беляев и заместитель начальника таможни Тарас Кузьменко. Как стало известно СМИ, в прошедшем году наблюдался рост по ряду показателей. Вырос поток грузов, автомобилей, объём собираемых пошлин, также продолжается внедрение новых технологий – авторегистрации и автовыпуска товаров. С другой стороны, на шесть процентов упал пассажиропоток.

На данный момент объём собранных пошлин – 102% от плана, и он превысил прошлогодний показатель на 100 миллионов рублей, составив 467 миллионов рублей. С точки зрения стоимости грузов импорт вырос на 19,7%, а экспорт на 55,1%.

Структура грузов с экспортной стороны остаётся неизменной – это минеральное сырьё, сельхозпродукция и продовольствие, а также целлюлозно-бумажные изделия. В импорте стало больше товаров, которые облагаются большими пошлинами, – автобусов и автомобилей. За этот счёт на 43% вырос объём перечислений. Также к нам везут оборудование и сезонно сельхозтехнику. По объёму в структуре импорта на первом месте находится продовольствие – 62,6%, техника на втором – 23,5%, прочие товары заняли 13,9%.

Также границу пересекло значительно больше автотранспортных средств, на 2300 в Нижнеленинском и на 700 в Амурзете. Отчасти увеличение автопотока объясняется тем, что пункт пропуска «Нижнеленинское» на момент проведения пресс-конференции был единственным работающим пунктом на довольно большом отрезке границы. Дело в том, что смыло понтонную переправу в Амурзете, только 28 декабря открылся пункт пропуска «Покровка» и 20-го грузовая переправа в Благовещенске.

Пассажиропоток, как говорилось, немного упал. В общей сложности границу пересекло 58 тысяч человек (против 62 тысяч в прошлом году). Выехало в Китай 28 тысяч, а въехало к нам 29 тысяч человек. В будущем расти этот показатель не будет потому, как по решению Евразийской экономической комиссии снижаются нормы беспошлинного ввоза товаров частными лицами на территорию ЕАЭС. Сейчас это пятьдесят килограммов груза и 1500 евро, со следующего года – двадцать пять килограммов и 500 евро. В результате станет меньше «помогаек», меньше человек пересечёт границу в обе стороны.

Что касается правоохранительного аспекта работы таможни, то в прошлом году было возбуждено семь уголовных дел. По два за контрабанду стратегически важных ресурсов, наркотических веществ и за нарушение законодательства о валютном регулировании и валютном контроле. Одно за внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице. Также было возбуждено 420 административных дел.

Отвечая на вопросы СМИ, осветили проблему с длительными очередями на пункте пропуска «Нижнеленинское». Они возникали и ранее, но в этом году связаны в том числе с тем, что, как говорилось выше, некоторое время этот пункт был единственным рабочим на большом участке границы. При этом его пропускная способность ограничена. На данный момент увеличено время работы таможенников на час, возможно, будет введена семидневная рабочая неделя.

Что касается пунктов пропуска, то на данный момент возводится таможенная инфраструктура для трансграничного мостового перехода. Это будет новый пункт пропуска для железнодорожного транспорта с весами и другим необходимым оборудованием (пассажирского направления развивать пока не планируется). Строительством занимается государственная организация ФГКУ «Росгранстрой». Эти объекты для таможни строятся с запозданием, также есть задержки со строительством самого моста, но с таможенной инфраструктурой они больше.

Сейчас год подошёл к концу, а разрешатся ли эти проблемы, покажет время. Пока можно отметить, что работа на таможне меняется. Выросла стоимость грузов, пересёкших границу. Хоть и с запозданием, но строится новый пропускной пункт для железнодорожного транспорта, людей через таможню идёт меньше, а машин значительно больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 18 =