Чтоб дороги проложить, надо денежки вложить

Чтоб дороги проложить, надо денежки вложить

Ефима Вепринского

16 октября – День работников дорожного хозяйства

О российских дорогах чаще говорят и пишут далеко не в восторженных тонах. А выражение «У России две беды — дураки и дороги» стало избитым штампом.

Да, наши дороги далеки от идеала — тех же американских автобанов и китайских бетонок. Но надо признать и то, что в последние годы ситуация с дорогами — по крайней мере у нас в области — заметно изменилась к лучшему. Хорошо помню, как крепко и не один раз застревал наш редакционный УАЗ в грязи на трассе до Смидовича и Облучья, а по дороге до Ленинского камнем пробило бензобак у «Волги». На автобусе до Амурзета дорога занимала семь часов! Сегодня доехать до самого дальнего райцентра можно вдвое быстрее! А путь до Хабаровска занимает два-три часа.

С появлением хороших дорог мы становимся ближе друг к другу — и это так. Родственники чаще ездят в гости, можно жить в городе, а работать в пригороде и наоборот. Дороги в этом нам помогают.

А чтобы плохих дорог было меньше, правительством области недавно внесены приятные поправки в программу развития сети автомобильных дорог ЕАО — существенно увеличено ее финансирование. Откуда, спросите, возьмутся деньги? В основном — из дорожного фонда, который заработает в области с начала будущего года. Именно туда будут поступать финансовые средства от уплаты акцизов на нефтепродукты, транспортного налога. (Подробности – в материале «Как ты нам, дорога, дорога»).

400 миллионов рублей получат наши дороги из созданного фонда в будущем году, 70 из них пойдет на ремонт дорог местного значения. Это не считая целевых средств. Так что работникам дорожной отрасли без дела сидеть не придется. Как заявил начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Виктор Гашенев, в области имеется много проблемных участков дорог, реконструкция и ремонт которых требуют значительного финансирования.

Нам же остается поздравить наших дорожников с наступающим профессиональным праздником и пожелать им и всем жителям области ровного, гладкого пути!

В надежде на лучшие времена

Миллиард рублей для дорожно-строительной организации  — не такая уж большая сумма. В 2010 году, к примеру, ООО «Дорожно-строительная компания № 1» освоила  990 миллионов рублей. Хотя, по мнению ее генерального директора Сергея Туркина, дорожники могли бы сделать  и больше  — и техники, и профессионалов, и асфальтобетонных заводов, и вообще всего необходимого в строительной компании хватает.  Денег бы побольше — тогда можно развернуться.avtobus

Что можно сказать об объектах 2011 года? Основные из них —  147 — 157 километры  областной дороги Биробиджан-Амурзет и участок  федеральной трассы в Облученском районе. На обоих  объектах работы будут продолжены и в следующем году. Рассказывая о федеральной трассе, Сергей Туркин дает разбивку по годам: в 2011-м — 18 километров, в 2012-м  — 12,  в  2013-м — 25. Для коллектива это неплохие объемы работ.

Хотя на амурзетской дороге в этом году ввод участка не планируется, но пять километров в асфальте дорожники должны после себя оставить, а также продолжить отсыпку дорожного полотна. В сентябре предприятие закончило сооружение довольно сложного в техническом отношении объекта — автомобильного моста  через реку Щукинка-1.

Как и другие дорожные организации,  «ДСКом-1» в этом году участвовал в реализации программы  партии «Единая Россия», дорожники благоустроили 22 дворовых  территории в областном центре. Еще один, не очень крупный объект — строительство второй очереди дамбы золоотвала.

Частных дорог (к сожалению, или к счастью) у нас нет, и пока, до создания дорожного фонда, их строительство и ремонт финансируются из бюджетов разных уровней — федерального, регионального, муниципальных и даже бюджетов поселений. По словам руководителя дорожно-строительной организации, деньги на сооружение дорог федерального значения поступают нестабильно, финансирование начинается  лишь в третьем квартале года. Если бы строились только федеральные трассы, руководителю, возможно, пришлось бы ликвидировать предприятие либо отправить в отпуска большую часть работников.  К счастью, дороги областного значения финансируются ритмично на протяжении всего года, что позволяет выплачивать зарплату, сохранять кадровый костяк коллектива, а также внушает надежду на лучшие времена, когда дорог будут строить больше и ремонтировать имеющиеся дороги чаще. Должны же  они наступить?..

— А почему дорожное покрытие быстро изнашивается? — задала я некорректный вопрос руководителю предприятия.

— Почему вы так считаете? — ответил он тоже вопросом.

— Дороги сильно разбиты. На них часто появляются латки, но держатся недолго, и спустя небольшой срок после ремонта дороги оказываются в таком же плохом состоянии, в каком и были, — высказываю свое мнение на этот счет.

Сергей Иванович объяснил, что межремонтный срок службы дорожного покрытия, установленный ГОСТом — шесть-семь лет, а у нас  дороги без капитального ремонта стоят 20 лет. По словам профессионала, хорошие дороги мы будем иметь тогда, когда будем вкладывать в них соответствующие деньги.

От «Амурской колесухи» до автомагистрали «Амур»

Первые дороги на территории будущей ЕАО появились в конце ХIХ — начале ХХ века. В основном это были колесные тракты или вьючные тропы. Самая известная дорога — «Амурская колесная». Ее еще называли «Амурской колесухой» и «Царским трактом». Тянулась она от Благовещенска до Хабаровска на 800 километров. Более 300 километров тракта проходило по территории будущей ЕАО. Строили дорогу 11 лет — с 1898 до 1909 года. По ней осуществляли почтовые и другие перевозки.

Дороги-времянки проходили вдоль реки Амур и Транссибирской магистрали.

В начале ХХ века были проложены грунтовые дороги Пашково-Облучье (40 верст), Степановка-ст.Тихонькая (91 верста), Кульдур-Биракан (30 верст), Петровское-ст.Ин (69 верст). А береговой тракт от Радде до Степановки имел протяженность 300 верст.

В 1940 году длина автомобильных дорог в области составляла 782 километра. Но лишь 118 километров дорожного полотна имели твердое покрытие.

В первый военный год ударными темпами была построена дорога «Биробиджан-Хабаровск». Строить ее начали в феврале, а в июле, когда мужчин призвали на фронт, более 3000 женщин — жительниц Биробиджана — было мобилизовано на этот стратегический объект. Работал «слабый пол» по 12 часов в сутки. В декабре 1941 года дорога была сдана в эксплуатацию.

В 1960 году в области было уже 450 километров дорог с твердым покрытием, в 1970-м — 1282, в 1980-м — 1429, в 1990-м — 1574, в 2000-м — 1609.

В настоящее время протяженность всех автомобильных дорог составляет 1900 километров, 1650 из них — с твердым покрытием. Для сравнения: железнодорожные пути в ЕАО составляют 513 километров, водные — 685.

Основная трасса, которая проходит по территории ЕАО, — автомагистраль «Амур».

Теперь до Воскресеновки доехать можно

В Ленинском районе автодорогами связаны все населенные пункты. Есть дорога и до села Воскресеновки. Вот только добраться до него в последнее время стало проблематично. Дорога на многих участках была разбита настолько, что пришлось прекратить автобусное движение.

Жители села обратились в администрацию и прокуратуру района с требованием навести на дороге порядок, возобновить движение автобуса. Прокуратура начала проверку, к ней подключились представители ОГИБДД. В ходе проверки выявились нарушения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации участков дорог от Мариловца до с.Калинино, которая ведет к Воскресеновке. В разбитом состоянии оказался и подъезд к селу.

Прокуратура района вынесла в адрес администрации районного муниципального образования требование об устранении выявленных нарушений закона.

Положение было исправлено. Дорожное предприятие — ООО «Гелиос» в соответствии с гарантийными обязательствами по муниципальному контракту произвело подсыпку проблемной дороги. Автобусное движение до села Воскресеновки возобновилось.

Власть взяла дороги в свои руки

Самые трудные дороги — в дальнем Октябрьском районе, где не осталось ни одной дорожной организации. Но свет в конце тоннеля все же забрезжил.

Недавно на базе муниципального автотранспортного предприятия «Октябрьское» был создан дорожный ремонтно-строительный участок. Теперь именно он займется приведением дорог местного значения в порядок.

Для начала администрация района приобрела за три с лишним миллиона рублей мощный грейдер. Доверили его опытному механизатору-дорожнику Анатолию Лукичу Былкову. Часть дорог уже приведена в порядок — участки выровнены, ямы засыпаны. Но еще больше предстоит сделать. Требуют ремонта дороги от Амурзета до сел Столбового, Полевого, Лугового, Ручейков.

В ближайших планах районной администрации — приобретение погрузчика, а в дальнейшем — укрепление участка другой дорожной техникой.

Сезон заканчивается

В Облученском районе привели в порядок подъездную дорогу к селу Пашково. Здесь произведен ямочный ремонт, установлены новые дорожные знаки.

На этой неделе будут закончены работы по укладке дорожного полотна в поселке Бира. Отремонтирован участок дороги от федеральной трассы к железнодорожному вокзалу.

Администрацией района заключен среднесрочный договор на три года с ООО «БДРСУ». Именно эта организация нынешним летом восстанавливала дорогу Облучье-Хинганск. Одновременно власти поселка начали ремонт дорог в самом населенном пункте. Сегодня эти работы продолжаются.


 Материалы подготовили Надежда Гришина, Ирина Манойленко, Вера Павлова, Сергей Ревуцкий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *