Чтобы не отставать, надо опережать

Чтобы не отставать, надо опережать - В чулочно-носочном цехе

Анатолия Клименкова

В чулочно-носочном цехе

12 июня — День работников легкой промышленности

Где лето начинается зимой, а зима — летом? Разгадать эту загадку вряд ли удастся тому, кто не знает специфики работы предприятий легкой промышленности. А вот работники ОАО «Виктория» ответят на этот вопрос не задумываясь: «На нашей фабрике, конечно».

Путают здесь времена года в интересах потребителей. Зимой в «Виктории» начинают активно работать над летним ассортиментом — внедряют новые модели, улучшают уже опробованные. Летом все наоборот.

Это на самой фабрике. А вот в фирменных магазинах «Виктории» сейчас настоящее летнее царство. Обилие теплых, ярких расцветок создает впечатление, что ты попал на цветущую луговую поляну.

Впрочем, и в фабричных цехах мы увидели смешение всех цветов и оттенков радуги. И в швейном, где выпускают красивую одежду для детей и взрослых, и в чулочно-носочном, где из яркой, нарядной пряжи вяжут красивые колготки, чулки, носки.

— Мы постарались за эти годы уйти от темно-серых тонов, от однообразия фасонов, от массовки, — говорит генеральный директор «Виктории» Елена Самойленко. — Конкуренция на рынке легкой промышленности сейчас такая, что пробиться к покупателю становится все тяжелее. Тут надо не просто идти в ногу со временем, а во многом опережать его.

Работать, опережая время, нелегко. Особенно трудным выдался для легковиков этот год. Резко, почти втрое, поднялись цены на хлопчатобумажное сырье. Значительно подорожал и синтетический материал. К ним добавились повышение с нового года тарифов на энергоносители, тепло, заметно подросший социальный налог.

— Вот только сейчас мне звонили — сообщили, что в городе появилась контрафактная продукция. Так что недобросовестная и добросовестная конкуренции рядом идут, и приходится этот процесс отслеживать, чтобы не оказаться на обочине потребительского рынка, — обрисовывает ситуацию руководитель предприятия.

Прошлый год фабрика закончила с хорошей прибылью, за счет нее здесь смогли закупить новые швейные машины японского производства, повысить заработную плату работникам. Сохранили все социальные выплаты и льготы — в столовой предприятия бесплатные обеды, работают на фабрике медицинские кабинеты, где можно получить первичную помощь. В прошлом году нашли средства на создание детской группы дневного пребывания для детей своих работников. «Викторинка» — так назвали группу — разместилась в уютном помещении. Все — от мебели до игрушек — приобрела фабрика. И еще компенсирует часть родительской платы за посещение ребенком группы — 50 рублей в день.

Для привлечения специалистов и рабочих приобрели десять квартир.

И кадровая проблема, и проблема сбыта продукции стоят особенно остро. Здесь тоже приходится идти на опережение. И сама директор, и специалисты бывают в школах, профильных учебных заведениях. Те, кто хочет учиться дальше на нужные фабрике специальности, обучаются за счет предприятия.

В будущем году фабрика отметит свое 45-летие. Уходят на пенсию работники, пришедшие сюда в конце 60-х — начале 70-х годов. В те годы на «чулочке» работало до двух тысяч человек, сейчас — около шестисот. Это всего два процента от общего числа работающих жителей Биробиджана — города, который считался в советские времена центром легкой промышленности Дальнего Востока. Сегодня из пяти предприятий-легковиков только «Виктория» более-менее сохранила свой основной производственный потенциал, костяк трудового коллектива. Здесь приветствуется семейственность, когда на фабрике работают мать и дочь, отец и сын, братья.

Виктора Николаевича Барковского мы увидели за наладкой вязального импортного станка. На фабрике он ветеран — работает здесь с 1973 года.chuloch-2

— Старые станки, как свои пять пальцев знал, а на этих, китайских, пришлось переучиваться. И сам в Китай ездил, и специалисты приезжали сюда. Обидно, что у нас в стране перестали выпускать оборудование для легкой промышленности — говорят, ни одного такого завода не осталось, — высказывает свое мнение ветеран фабрики.

Брат Виктора Николаевича работает на «Виктории»  водителем.

Мастер Нина Антипова привела в цех сына Костю. Мама недавно ушла на пенсию, сын дослужился до мастера. Заслуженный работник легкой промышленности Нина Андреевна Картавенко десять лет назад уговорила дочку Лену прийти на фабрику. С мамой нам пообщаться не удалось — ее смена закончилась, а вот Елена была на своем рабочем месте — в швейном цехе. Начинала Лена с изготовления лекал.

— Мне очень нравилась эта работа, она в чем-то творческая, не монотонная. Но после учебы в техникуме пошла на повышение — начальником закройного участка бельевого производства. У нашего экспериментального цеха очень много задумок, а нам это воплощать, — поделилась Елена.

В экспериментальном цехе знакомимся с еще одной Еленой (везет же фабрике на Елен!) — Богдановой.

— Меня сюда позвала подруга, когда я техникум легкой промышленности закончила. Занимается наш цех разработкой новых моделей. Это очень интересный процесс, так что на фабрику прихожу с удовольствием, — поделилась с нами Елена, не отрываясь от рабочего процесса.

И еще об одной Елене нельзя не сказать. Елена  Ларина работает заместителем директора «Виктории» по производству, а по сути, она правая рука руководителя предприятия.

— Люблю бывать в цехе, где выпускается детский ассортимент. Заметила, что там у людей даже настроение другое — детские вещи вообще нельзя делать без души, — говорит Елена Владимировна.

Детей на фабрике действительно любят, а с количеством моделей детской одежды здесь уже рискуют просчитаться — так их много. Дипломы за высокое качество детского ассортимента «Виктория» получает с завидной регулярностью, в этом году тоже получила звание «Лидер качества» в областном конкурсе и вышла на второй этап — всероссийский.

А на тяжелый в экономическом плане год фабрика решила ответить проектом под названием «Виктория. Новый образ».

— Проект наш преследует две цели, — говорит генеральный директор. — Первая — выпуск принципиально иного ассортимента продукции. Уже появилась в продаже коллекция «Хорошее настроение» современной одежды для женщин. Она понравилась покупательницам. А вторая часть проекта направлена на то, чтобы изменить приоритеты в вопросах подбора кадров, менеджмента, поднять эффективность производства за счет внедрения новых технологий,  производственных отношений. Мы должны и мы сможем укрепить свои позиции, и не только на дальневосточном рынке — уже сейчас нашу продукцию хорошо знают и некоторые регионы Сибири.

Своими мыслями по поводу дальнейшего развития предприятия Елена Самойленко поделилась на прошедшем недавно совещании, где обсуждались перспективы социально-экономического развития Биробиджана.

— Цели у нас очень серьезные, и мы их обязательно достигнем! — так закончила Елена Николаевна свое выступление. Ответом были бурные аплодисменты.

Ирина МАНОЙЛЕНКО

Фото Анатолия КЛИМЕНКОВА

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *