Чтобы стать мудрым и богатым

Чтобы стать мудрым и богатым

«БШ» представляет читателям новую рубрику «Еврейская книга»

Настоящего еврейского дома без книг не бывает. С библейских времен книга была, есть и, надеемся, будет важной частью духовной жизни. Недаром евреи слывут народом Книги. На протяжении всей своей многовековой истории они читали, переводили, изучали книги. Вернее сказать, они их почитали. И сегодня книги освящают дом своим присутствием. Читая, человек становится мудрее, правдивее и добрее.

В современном мире, который всему остальному предпочитает экран телевизора или монитор компьютера, еврейская традиция по-прежнему больше всего чтит книгу. Вот почему Федерация еврейских общин СНГ объявила Новый 5772 год годом еврейской книги.

И сегодня наша газета открывает новую рубрику. В ней пойдёт речь о самых разнообразных книгах, возникших в еврейском мире. Но не будем забывать, что главная ценность народа Книги — Тора. Она — источник еврейской мудрости, еврейской морали, еврейских ценностей. Так получилось, что она стала фундаментом Библии и Корана, а, значит, основой миропонимания большинства народов, живущих на Земле.

Давайте заглянем в еврейские книги. Будем их читать. Размышлять над ними. Обсуждать их. И тем самым обогащать свою жизнь. Чтение еврейских книг приближает людей друг к другу и Всевышнему.

Наиболее актуальна в эти октябрьские дни небольшая брошюра «Тишрей — месяц осенних праздников». Она посвящена еврейским праздникам Рош а-Шана, Йом Кипур, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Ознакомившись с её материалами, можно почувствовать вкус еврейской жизни.

В отличие от окружающего мира, наступление нового года у евреев вовсе не ассоциируется с праздностью, выпивкой и гуляньями. Еврейский Новый год — это даже не один праздник, а целая их вереница, не «веселье по поводу», а наступление по всем фронтам, цель которого — сделать наступающий год благоприятным и плодотворным.

Осенние еврейские праздники способствуют духовной наполненности жизни, но влияют и на материальный достаток и телесное здоровье — Всевышний заряжает наступающий год жизненными силами.

О том, что духовное содержание жизни человека влияет на его материальное положение, говорит ещё одна книга — «Бизнес по-еврейски-2: деловая этика мудрых и богатых». Её автор Михаил Леонидович Абрамович с самого начала называет «настольные книги» еврея-бизнесмена. Тора, Талмуд, Кицур Шулхан Арух — вот названия этих книг, от буквы которых автор не отходит на всём протяжении своего повествования: «И в наши дни эти священные книги никак нельзя считать литературными памятниками! Принципы, изложенные в сводах законов огромной давности, влияют на деловой этикет и психологию современных евреев».

Хотите расстаться с бедностью? Тогда соблюдайте этику мудрых и богатых. Автор сформулировал 50 простых правил, которые помогут вам понять, в чём же состоит суть бизнеса «по-еврейски». В понимании евреев богатство — это благословение Бога, инструмент, помогающий усовершенствовать этот мир. Богач не только может, но и должен быть праведником и честно вести свои дела — в таком случае его богатство преумножится, а сам он будет уважаемым человеком. И Авраам, и Яков, и царь Соломон, и множество других праведников были богатыми людьми.

М.Л. Абрамович призывает читателя: «Служи Богу даже в мелочах». Любое дело, которым еврей занимается, суть священнодействия. Когда он смотрит на материальные вещи, он всматривается в лик Бога. Сотворённый человек получил заповедь стать партнёром Творца и принять участие в обновлении мира. Но нельзя забывать, что лишь Бог владеет миром.

«Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них; и когда у тебя будет много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего будет у тебя много, то смотри, чтобы не надломилось сердце твоё и не забыл ты Господа, Бога твоего… чтобы ты не сказал в сердце твоём: «моя сила и крепость моей руки приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил ты Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить ныне завет Свой». Втор. 8,12-18

Следующее правило, которое предлагает автор — не забывать, что богатство может нести опасность и соблазн. Когда богатство не даёт увидеть других людей и их проблемы, оно становится грехом. В книге приводится хасидская притча.

— Ребе, я не понимаю: приходишь к бедняку — он приветлив и помогает, как может. Приходишь к богачу — он никого не видит, ничего не хочет слышать. Неужели это только из-за денег?

— Выгляни в окно. Что видишь?

— Женщина с ребёнком идут, повозка на базар едет, ветер тополя гнёт…

— Хорошо. А теперь посмотри в зеркало. Что видишь?

— Ну что я могу там видеть? Только себя самого.

— Так вот: окно из стекла и зеркало из стекла. Стоит добавить немного серебра — и уже видишь только себя.

«Твори добро!» — следующее условие богатой жизни, на котором акцентирует внимание М.Л.Абрамович и приводит древнеиндийскую пословицу: «Кто даёт — не должен помнить об этом, кто берёт — не должен об этом забывать». Цдака — пожертвование и благотворительность — ещё одно правило, исполнение которого приближает человека к уровню партнёра Бога, на чьи молитвы Бог отвечает самым заметным образом.

«Не старайся придать «товарный вид» продаваемым изделиям»; «не делай обмер или обвес»; «не перехватывай покупку»; «не уклоняйся от налогов»; «не притворяйся»; «сделай труд радостным»; «соблюдай субботу» — исполнение этих и других правил поможет бизнесмену стать еще богаче.

Кроме практических советов, изложенных доступным языком, в приложении книга содержит краткие биографии великих евреев в качестве примеров успешного применения предлагаемых автором правил. Книга снабжена словарём, который толкует некоторые термины и облегчает прочтение.

«Деловая этика мудрых и богатых» вышла в Ростове-на-Дону в издательстве «Феникс» в 2007 году. Она имеется в фондах областной научной библиотеки. Всего в серии «Бизнес-класс» Михаил Абрамович выпустил 15 книг, некоторые из них — в нынешнем году. Две — в соавторстве с П. Люкимсоном и А. Рыбалка.


А. Акименко, заведующая сектором национальной литературы областной научной библиотеки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 5 =