Дальневосточный Сбербанк: привлечь клиента качеством услуг

Дальневосточный Сбербанк: привлечь клиента качеством услуг

Многие биробиджанцы  — давние клиенты Сбербанка.  В последние годы  форма взаимоотношений с этим финансовым учреждением  изменилась, причем в пользу клиента — наряду со счетами  широкое распространение получили банковские карты, появились платежные терминалы. 

И карты, и терминалы экономят наше время. Впрочем,  немало тех, кто всевозможным новшествам предпочитает  счет  с хорошими процентами по вкладу.  Многие биробиджанцы кредиты предпочитают брать именно в Сбербанке. Консультант,  встречающий клиентов практически у входа, подсказывает, к  какому оператору обращаться.  Удобно!

Поэтому было интересно  увидеть и послушать председателя Дальневосточного банка Сбербанка России Евгения Титова, который недавно побывал в Биробиджане и провел пресс-конференцию для печатных и электронных СМИ области. На этом посту он недавно, буквально три месяца, а вообще в банковском деле профессионал, в Сбербанке работает с 1993 года. До назначения в Хабаровск жил в Ставрополе, занимал должность заместителя  председателя Северо-Кавказского банка  Сбербанка России. Кроме того, Евгений Титов работал в центральном офисе  Сбербанка России в Москве.

Естественно, что в Хабаровск новый руководитель приехал с новыми идеями, которые намерен осуществить. Одна из них  — переформатирование офисов, она уже реализуется. Что это значит — переформатирование? По замыслу, офисы Сбербанка на всей территории России должны выглядеть как близнецы-братья, быть единого образца. Это делается для удобства клиента,  чтобы он, приехав в любую точку страны, не тратил время на поиски нужной услуги. В нашем городе первый переформатированный офис открылся в декабре прошлого года на «Арбате», в здании ЦУМа. Кстати, Евгений Титов именно с него начал знакомство с Биробиджаном. До конца года в области будут переформатированы еще три дополнительных офиса. Если говорить о чисто внешних  отличиях такого офиса в Биробиджане от помещений старого образца, то в нем, помимо прочего, работает несколько консультантов, установлены банкоматы и терминалы,  имеется комфортная мебель для клиентов, оборудован детский уголок. Но поскольку место многолюдное, то почти всегда  есть очереди.

Оказывается,  на борьбу с очередями, по словам председателя Дальневосточного банка, нацелена  стратегическая программа Сбербанка «Очередей нет»». Один из ее элементов -электронная система управления очередью. В нашей области такие системы уже появились. Пользоваться ею легко, она  делает посещение банка комфортным. Подходишь к сенсорной панели, выбираешь необходимую услугу, получаешь чек  с номером очереди, усаживаешься поудобнее и ждешь, когда высветится твой номер. Клиенту не надо нервничать и метаться между окнами, высматривая, где очередь движется быстрее. Эта система очередей не исключает, но ускоряет обслуживание благодаря управлению клиентским потоком, оптимальному их распределению между специалистами.  Цель программы «Очередей нет!» — снизить время ожидания для большинства клиентов так, чтобы оно не превышало десяти минут.

Другая эффективная мера в решении этой проблемы —  установка дополнительных банкоматов, информационно-платежных терминалов, павильонов самообслуживания. При этом,  заметил председатель Дальневосточного банка, устанавливая дополнительные устройства самообслуживания, Сбербанк  заботится не об окупаемости устройств, а  в первую очередь об удобстве клиентов.

Собственно, другие новации  рассчитаны на то же самое. Например, такой масштабный проект, как перевод обслуживания пенсионеров на банковские карты. В 2011 году воспользоваться картами вместо сберегательных книжек предлагали получателям пенсий 1946 года и моложе, в нынешнем году такое предложение поступает клиентам в возрасте до 70 лет. Переход на карты — дело добровольное, если клиент предпочитает сохранить все, как было, никто его заставлять не будет. При этом пенсионеры получают скидки по карте во многих торговых сетях.

Все более востребованными, в том числе и в нашей области, становятся услуги Интернет-банкинга, при которых клиенту даже не нужно приходить в банк. Все операции, в том числе и управление счетом, он может производить со своего компьютера.

Весьма популярны зарплатные проекты Сбербанка. В нашей области  работники 265 предприятий и организаций получают заработную плату через Сбербанк и  имеют ряд преимуществ перед другими клиентами. В частности, кредит им получить проще, кроме того, для них снижена  ставка по потребительскому кредиту.

Многих жителей области, особенно молодых, интересуют условия  предоставления ипотечных кредитов под строительство жилья. Так вот, именно Сбербанк, участвующий в федеральной целевой программе «Жилище», может предложить такую низкую процентную ставку по ним, как ни один банк, имеющий филиалы в нашем регионе. При этом ипотечный кредит Сбербанка можно погашать средствами материнского капитала. Евгений Титов  рассказал, что сейчас упрощается процедура сбора документа от застройщика при ипотечном кредитовании. Действуют программы «Ипотека плюс», «Молодая семья». В ЕАО около 100 кредитов на льготных условиях выдано через программу «Молодая семья».  Разрабатываются ипотечные экспресс-кредиты, что тоже должно  привлечь заемщиков.

Сбербанк готов работать с разными категориями клиентов, и для каждой из них у него есть интересные предложения. Представителям малого бизнеса предлагается беззалоговый  кредит  «Доверия», причем его объемы в ЕАО растут. На очереди кредитный продукт «Бизнес-старт», который тоже должен стать привлекательным для начинающих предпринимателей, поскольку предназначен для бизнеса, который начинается «с нуля».

Сбербанк интересуют и представители так называемого среднего класса, и VIP-клиенты, для них  есть свои предложения. Причем банк предпочитает иметь долгосрочные отношения  с клиентом, когда гражданин или организация, однажды получившие здесь услугу, обращаются вновь.

Говоря о перспективах открытия новых филиалов в нашей области, председатель Дальневосточного банка отметил, что Сбербанк  делает ставку не на расширение  численности, а на повышение качества обслуживания клиентов.

— Дальневосточный банк и в дальнейшем продолжит работу, направленную на то, чтобы жители региона могли получать услуги высшего качества и чувствовать себя комфортно при каждом посещении его офисов, — сказал Евгений Титов.


НПР

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *