Дама под вуалью

Дама под вуалью

Ваш пропуск в мир шопинга, любви и красоты!

Бренды, тренды и принты

«Чтобы добиться успеха, женщине нужно быть умной, красивой, хитрой. Мужчине достаточно чего-то одного». Умные могут принять эту фразу на веру, хитрые — обсудить с мужчинами, а красивые – должны… ну, оставаться красивыми 

С теми же, кто относит себя к категории «просто женщина» постараемся преуспеть в решении задачи с вечным неизвестным: «Что надеть?».

Для начала определимся, как понять язык, на котором говорят люди «от-кутюр». При переводе с современного на русский «бренд» оказывается товарным знаком или маркой популярного товара. «Тренд» — ничем иным, как актуальным направлением, периодически повторяющейся тенденцией развития моды. А «принт» — изображением на ткани. Фраза «В этом сезоне все бренды отнесли к трендам принты» будет звучать примерно так: «Ведущие дома моды выпустили коллекции одежды с рисунками». 

К сожалению, в Биробиджане встретить брендовую одежду последних коллекций практически нереально. Если все-таки повезет, то цены будут абсолютно бредовые, как говорит одна моя знакомая. Значит, при выборе одежды на мрачное межсезонье и зимние холода будем руководствоваться не образцами изделий, а их описанием.

А уж после, абсолютно подготовленные, отправимся к нашим законодателям мод – доминирующему бренду «Сделано в Китае».

С приходом осени не так важно, что внутри; гораздо больше заботит то, что снаружи. В этом сезоне выбор не будет легким: в моде пальто, чей стиль балансирует на грани гламура и богемного шика — с перьями, вышивкой и меховыми аппликациями. Меховые или из шерсти, объемные или приталенные, расшитые перьями и строгие в пол, выбирать трудно, но быть оно должно!… Шотландская клетка рискует стать абсолютным хитом будущего сезона. И не важно, покрывает она всю одежду сплошь или появляется лишь в эпизодах – например, на подкладке, отделке или в виде шарфа. Дизайнеры советуют не бояться сочетать клетку с другими принтами — леопардовым и цветочным. На удивление такой ансамбль смотрится весьма выигрышно.

Чопорные ученические костюмы — юбка в клетку, блузка и блейзер — также приобретают новое звучание. Шиком теперь считается переход одного оттенка в другой. Дополняется костюмчик гольфами, ботфортами и шикарной сумкой.

Невозможно представить осенне-зимний сезон без меха. Декоративные меховые воротники достигнут апогея. Теперь ими предлагают украшать не только верхнюю одежду, но и платья. Сам мех маскируется под ткань или камуфляж. Но самый шик – нескучная интеграция меха с юбкой. Что касается меховых пальто, или как у нас принято говорить — «шуб», то актуальны будут модели из каракуля. В этом сезоне они обгонят по популярности норку и соболя. По-прежнему интересны в модных кругах модели меховых пальто из длинноворсного меха в натуральной цветовой гамме.

Ретро-стиль, вернувшийся в моду, больше не выглядит вычурно или по-сиротски скромно. Богемный шик 20-х годов, утонченные силуэты 40-х и 60-х годов, модные принты 80-х, буйство 90-х — все находит отражение в моде современной.

Модное направление нового сезона — футуризм. Металлические оттенки теперь встречаются не только в моде вечерней, но и повседневной. Также популярностью пользуется лаковая кожа. Уверенные в себе женщины могут приобрести лаковый плащ или лаковое платье-футляр. Остальные могут ограничиться лаковыми вставками на пальто. 

А теперь задача на сообразительность: что из вышеперечисленного мы не носили в прошлом году и как соотнести все эти противоречивые направления в моде с тем, что уже висит в шкафу или ждет тебя в магазине? Как на практике сочетать все эти, порой взаимоисключающие тенденции?

На самом деле, все просто. Возьмем за отправную точку правило, что женщина, у которой есть свобода мироощущения, одевается для себя. Ведь утверждение, что моду придумывают мужчины, чтобы помучить женщин, – далеко от истины. Посудите сами — каждый первый представитель сильного пола между балетками и обувью на каблуке выберет каблук, и чем выше, тем, разумеется, лучше. А мы упрямо выбираем комфорт. В этом сезоне обувь без каблука появилась на главных показах дизайнеров, задающих мировые тенденции в моде. Мужские ботинки теперь можно носить не только с брюками, но и с коктейльными платьями и юбками. Однако при выборе своей пары следует обратить внимание на носок – в моде остроносая обувь — от кед до ботфортов.

Вечный спор по поводу линии талии в этом сезоне однозначно решается в пользу завышенной, которая подчеркивается ремешком. Абсолютно не важно, что вы выберете: брюки или юбку из кожи, не забудьте про пояс с лаконичной классической пряжкой. 

Бывалые шопоголики советуют при выборе осенне-зимних вещей отдавать предпочтение спокойной классике, так сейчас делают в Европе. Простую по крою и спокойную по цвету вещь всегда можно облагородить и меховым воротником, и брошью, и шарфиком. Помните, покупка ткани, а не готового изделия придаст как аксессуару, так и основной вещи неповторимость и позволит существенно сэкономить. 

А делая ставку на яркий принт, нельзя забывать правила трех цветов – четвертый в вашем образе всегда лишний.

Ну и завершить хождения по моде следует покупкой сумки. Чтобы чувствовать себя безоговорочно модной, приобретите клатч яркого, контрастного к остальной одежде цвета. Сумка в тон – по-прежнему моветон. 

А дальше – можно все. Ограничить ваши желания смогут только ваша интуиция и бюджет. Редкая женщина признает, что считает себя красивой. Абсолютное большинство из нас, это не я утверждаю – это статистика, уверены, что состоят сплошь из недостатков. И всю свою жизнь посвящают борьбе с ними. По совету героини фильма «Служебный роман», «неудачные» ноги прячут под «макси»… и «удачные» – прячут тоже. А между тем психологи советуют прятать «неудачные» ноги под улыбку… Попробуйте быть модными, следуя не стереотипам, сколь бы актуальными они не казались. Будьте собой, и возможно, уже завтра вас назовут новой и единственной законодательницей мод. 

Леся ЮРИЧ

Фото: Коко Шанель в чёрном платье (по эскизу 1926 года). 

Модный опрос

Я обратилась к дамам с единственным вопросом: «Какую вещь женского гардероба можно назвать легендарной?».

Если честно, рассчитывала  на большой список.  Ведь принято считать, что число мнений о моде равно числу женщин, говорящих о ней. Но в этот раз мои собеседницы проявили  редкое единодушие. И подавляющим большинством голосов определили в легенды маленькое  черное платье от Шанель. Но не спешите поставить точку в опросном листе. Женское единодушие закончилось, и начались чудные импровизации, когда дело дошло до описания легендарного платья.    Не буду утомлять перипетиями неплодотворных споров. Кто-то был ближе  к авторскому идеалу, кто-то вполне мог претендовать на патент собственного шедевра. Единственным аргументом в прекращении данной дискуссии  была сама  Шанель.

Итак, маленькое чёрное платье Коко Шанель придумала в 1926 году в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. «Я всех облачу в чёрный, чтобы развить у них вкус», — заявила Шанель и создала маленькое чёрное платье. Она же сделала его основой стиля. Революционное открытие Шанель выглядело довольно скромно: простой полукруглый вырез, длина ниже колена (мадемуазель считала эту часть женского тела некрасивой), длинные узкие рукава, заниженная талия, а в качестве украшения лишь защип,  образующий складку ткани. Несмотря на простоту, маленькое черное платье уже тогда было образцом шика.  

В 1926 году «Vogue», публикуя эскиз платья,   заявил, что маленькое черное платье от Шанель станет своего рода униформой для всех женщин со вкусом. 

И оказался прав!

Дневник меломана

Что скрывать, двадцать лет – чудесный возраст. Университет уже позади, или почти позади, в кармане начинают появляться первые свободные деньги, родительский контроль перестает быть тотальным, и обязанностей в жизни пока минимум. Самое время воплощать мечты в жизнь! Можно, например, решить поздно вечером, что ты едешь на рок-концерт и на следующий день уже вовсю напевать любимые песни в каком-нибудь ночном клубе, вспоминая как «урвал» последний билетик, и просто радоваться жизни. Но обо всем по  порядку. 

Увидела, что завтра в Хабаровск приезжает Мара. Мара! Пять минут безудержного ликования сменились первыми страхами, что билетов на завтрашний концерт, конечно же, нет. Потом были звонки в клуб. Билеты будут в день концерта, но дороже. Не важно! Все не важно. Напеваю «Камбоджу» и засыпаю в предвкушении грандиозного события. 

5xХабаровск встречает промозглым ветром и хмурыми людьми. Они сопротивляются ветру, идут, склонив голову и преодолевая бушующую стихию. В подземном переходе свистит ветер, так что даже в наушниках слышен гул. Покупаю билет и звоню подруге, приглашаю прогуляться, если она не испугается ветра.

Остаток времени до концерта проводим в прогулках, беседах за чашкой чая, вспоминаем прошлые меломанские наши дела – один кассетный плеер на двоих на уроке физкультуры в школе – слушали «Сплин». 

Вечер. После тщательного досмотра суровые секьюрити запускают меня в клуб. Народу не так много, как я ожидала, чему искренне радуюсь. Основная масса разместилась за столами и пока разогревается, другие общаются возле барной стойки. Музыканты на сцене завершают последние приготовления, особо нетерпеливые зрительницы перетаптываются возле сцены. По рукам пускают трек-лист, который исполнительница написала для себя и оставила на сцене. Пять минут он в центре внимания и всеобщего фотографирования. Выясняю, что будут любимые «Япония» и «Арктика». Приятно. Вообще Мара на этом концерте исполнит песни со своей новой пластинки «Почувствуй разницу». Это значит, что в первой части концерта слушателей ждут и другие любимые «олдовые» композиции.  

Я – новое время

Intro. На сцене Мара – российская рок-фэшн-дива. Резкое начало  с «Нового времени». «Я новые песни, уже на цитаты разобранные» — скандируют зрители. Начинают потихоньку оживать. Просто сидеть за столом на рок-концерте или молча стоять в уголочке – это моветон, по-моему. Зрители вроде также считают, потому что в зале совсем не остается спокойно сидящих людей. Мару это порадовало, после первой песни она говорит: «Спасибо за отличное начало!»

Российский женский рок в последние годы довольно сильно изменился. У Земфиры, которая больше не «девочка-скандал», новое световое шоу, у Арбениной – акустика и «Песни как они есть», у Сургановой – совместная работа с Верой Полозковой и сексуально-агрессивная «Гертруда», у Мары – забавный лайф-альбом «Почувствуй разницу» с откровенно клавишной первой пластинкой и очень рокерской второй. CD-1- это микс из старых любимых композиций «Ангел Шлессер», «По дороге  к Амстердаму» и других. Второй альбом – пересведенные «Два мира» с мощной гитарной и ритм-секциями. 

Пока я отвлеклась на размышления о метаморфозах женского рока в России, со сцены прозвучали довольно агрессивные «Жены» со странно непривычным почти речитативом вместо привычного «выпевания» Но, по-моему, это было важно только для парочки таких же олдовых меломанов, как я. Остальная публика отрывается по полной. 

В Маре подкупает  то, что она ведет себя совершенно одинаково и на сцене, и общаясь с фанатами, и на пресс-конференциях, как человек, совсем не страдающий звездной болезнью. В одном из своих интервью она это подтверждает:

— Это нормально для всех рок-артистов. Как правило, система перевоплощения присутствует в поп-культуре. А в рок-культуре есть персонаж, который обладает своим характером, своими эмоциями, своей харизмой. Люди приходят на концерты именно за этим, чтобы увидеть реального, настоящего человека, который скажет близкие и понятные для них вещи. Вещи, с которыми они, может быть, согласны, может, не согласны, может быть, для них это повод поразмышлять. Рок-музыка всегда несет «месседж», всегда несет идею, и это не может быть придуманным. Это всегда истина, она исходит изнутри.

Мара не просто «отрабатывает» обязательную программу, а по-настоящему ведет концерт, общается со зрителями, принимает подарки, дает собравшимся пропеть какую-нибудь особо любимую ими строчку из песни. 

— Песня, без которой сложно представить любой концерт, — говорит певица о композиции «220V» и исполняет ее в новой фортепианной аранжировке, что придает ей особое звучание. 

 «Беду» Мара посвящает погибшему солисту группы «КИШ» Михаилу Горшеневу: «И никто не видел, и никто не знал, когда подкралась Беда», «Головокружения» — событиям в Бирюлево, еще раз напоминая зрителям, что она «за то, чтобы в мире было как можно меньше мракобесия, и как можно больше адекватных, умных и понимающих все людей». То, что сейчас творится в столице и в стране, певица беззастенчиво назвала, используя слова из своей же песни, «расовым жертвоприношением: давним орудием патрициев для устрашения своей большой Империи». 

-Такая манипуляция, мы все нормальные люди и понимаем, что все это — всего лишь массовая игра. Все, что происходит в Бирюлево, — это абсолютная, тотальная манипуляция людьми. Не надо на это вестись. Мы знаем, для чего происходят провокации и как потом сразу же после провокаций принимаются законы в угоду власти. «Головокружения» — это то, что сейчас происходит в Москве, и актуально это уже два года», — со своей привычной трибуны-сцены — обратилась к собравшимся певица и запела:

Народные волнения
Достигли апогея. Я
Голосую за мэра-гея,
За президента женщину,
Религию на всех одну,
Я выбираю тех, кто никогда
Не выберет войну!..

Из песни слов не выкинешь, как говорится…

Философская «Два мира» сменяется динамичным «Сексом», потом величественная «Арктика», которую очень тепло встречают в зале и вместе с Марой поют: «Я не знаю сколько нам досталось лет, чтобы мы достигли севера». Тут был очень уместен искусственный снег, периодически запускаемый во время выступления певицы.

Одна из песен-фаворитов в моем личном хит-параде — «Мой друг из Иордании» с незабываемым восточным колоритом, который есть в Израиле, Иордании, и по которому я очень скучаю:

Мой друг из Иордании 
Мне привезёт дары:
Соль двух морей на коже 
И гранатовые зёрна.
И сотканные сёстрами 
Его для нас ковры,
И свадебный рисунок 
На запястье нанесёт мне.
Он привезёт мне грозный 
Полумесяц и хиджаб,
Закон повиновения 
И запах смертной казни.
И ночь под ним 
Звенящую в ушах
И яростью сомнения 
И привкус надругательств.

Вторая моя самая любимая песня — это, без сомнений, «Япония». У Мары есть несколько злободневных песен, в их числе «Самолеты», тесно связанных с темой мирового терроризма и событиями 11 сентября в США. Сингл «Япония» был создан после трагических событий и техногенной катастрофы в Японии:

Сколько надо 
Водорода в бомбах,
Окровавленных аэропортов,
Сколько мусульман, 
И сколько коптов —
Чтобы оценить, 
Что ты живой?

После заключительных «Калевала» и «Лотосов» Мара вышла на бис, еще довольно продолжительное время общалась со зрителями, раздавала автографы, позировала для фотографов. Прямой контакт и общение артиста и его слушателей прямо на сцене – это дорогого стоит, это значит, что певец отвечает за свое творчество и не боится идти «в народ». 

..Концерт закончился практически под утро, а мне оставалось только прогуляться до железнодорожного вокзала и сесть на утреннюю электричку. Ночной Хабаровск был почти безлюден, но хорошо освещен и прекрасен. В плейере Мара тихонько напевала: «Расстаться было бы просто, но уже утро и поздно». Как обычно, случайный выбор песен всегда выдает актуальные композиции, соответствующие моменту. Видимо, мне еще не раз удастся побывать на выступлении рок-певицы Мары. 

Вера КРАВЕЦ

На фото с сайта maramusic.ru: общение певицы с фанатами после концерта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *