Деньги на асфальте

Деньги на асфальте

Василия Кравцова

Рекордное количество средств будет вложено в этом году в строительство дорог на территории ЕАО

— Вчера по телефону разговаривал с руководителем одного московского предприятия (он должен прилететь на неделе в Хабаровск), спрашивает:

— К вам можно из Хабаровска доехать?

— Конечно, можно.

— На чем?

— На машине, к примеру.

— Расстояние какое?

— Сто восемьдесят.

— А скорость?

— Сто километров в час.

— Да не может быть.

Гость не представляет себе Дальний Восток, наши расстояния и дороги.

Этими словами Виктор Гожий, первый заместитель председателя правительства ЕАО, закончил совещание с руководителями дорожной отрасли области. А начал с итогов ее работы за прошлый год. 755,5 млн рублей, в том числе более 155,2 из областного бюджета, – таков годовой объем инвестиций в дорожную отрасль автономии. Для сравнения в 2008 году отрасль получила 697 млн рублей. К чести дорожных строителей все средства освоены в полном объеме и в установленные сроки, т.е. наши дороги стали лучше, в том числе и участок федеральной трассы Биробиджан – Хабаровск, где между поселками Смидович – Ольгохта капитально отремонтировали шесть километров дороги.

Проведена реконструкция пяти участков региональных автомобильных дорог. Введен в эксплуатацию подъезд к международному речному порту в селе Нижнеленинское. Пятикилометровый – к селу Пашково, где также расположен пограничный пункт пропуска. Большие объемы работ выполнены на участках дорог Биробиджан – Амурзет, Биробиджан – Унгун – Ленинское.

Однако руководители дорожных организаций автономии собрались не только и не столько для того, чтобы подвести итоги работы за год, рассказать, что получилось, а что нет, но и главным образом определиться с тем, что необходимо сделать для выполнения программы работ 2010 года. А программа впечатляет.

— Объем инвестиций в дорожную отрасль области составит  один миллиард 269 миллионов рублей, — сообщил Виктор Гашенёв, начальник управления автомобильных дорог правительства ЕАО, и добавил: — Это в 1,7 раза больше, чем в 2009 году. Такого в истории автономии еще не было. По его словам, большие деньги пойдут на более 40 километров автомобильных дорог, где уложат дорогой асфальт. Начнется строительство и реконструкция еще трех объектов: моста через реку Щукинка, подъезда к селу Пашково, участка дороги в Октябрьском районе. Дорожникам предстоит, как и в прошлом году, работать на трассе Чита – Хабаровск. На территории автономии нужно сделать более 112 километров дороги с асфальтобетонным покрытием. После этого автодорога «Амур» будет полностью готова .

Напомним, что не так давно полномочный представитель президента  Виктор Ишаев критиковал ход строительства федеральной трассы. Он тогда сказал, что по плану трассу «Амур» должны были сдать в эксплуатацию в 2009 году, но не получилось. Поэтому срок сдачи перенесен на 2010 год.

В числе причин срыва сроков строительства трассы «Амур» на совещании руководителей строительных организаций области назвали несостоятельность и недобросовестность генеральных подрядчиков – «Дальрегионстроя» и «Дальстройрегиона». Государственные контракты на сооружение дороги Чита – Хабаровск с этими подрядчиками Дальневосточная строительная дирекция «Дальний Восток» в октябре 2009 года расторгла. В ноябре провела новые торги на сооружение трассы.

— Радует то, что эти торги выиграли наши — областные — предприятия, – сказал Виктор Гашенёв.

В Минтранспорта РФ направлены предложения по финансированию дорожных работ на территории ЕАО. Общий объем инвестиций, включая трассу «Амур» и региональные автодороги, два миллиарда 327 миллионов рублей. Это в 1,95 раза больше, чем в 2009 году. Деньги надо освоить, и задача, по словам Виктора Гожего, тяжелейшая, но выполнимая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *