Деньги на дороги

Деньги на дороги

Фото из открытых источников

Объем дорожно-восстановительных работ  в области в  2017 году уменьшится по сравнению с годом предыдущим  из-за сокращения  финансирования

Лето – самый  разгар сезона дорожно-ремонтных работ. Какая ситуация складывается сегодня на дорогах области, что успели, а что не успели сделать? Начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства области Евгений Турбин, оценив итоги работы дорожной отрасли в прошедшем году,  рассказал о задачах, стоящих в нынешнем.

По его словам, минувший год был вполне успешным для  отрасли. В  автономии  велась реконструкция  двух объектов. Первый – это участок  региональной автомобильной дороги Биробиджан-Унгун-Ленинское  с подъездом к международному  речному порту, второй – подъезд к селу Пашково в Облученском районе. Трасса на Ленинское реконструируется не первый год и требует колоссальных вложений. По существу, это основной объект дорожного строительства в ЕАО. Зато и результат  работы виден – там, где прошли дорожники, ехать одно удовольствие, а вот там, где идет реконструкция, передвигаться приходится с опаской. Но водители понимают, что эти трудности  – временные.

В эксплуатацию  участки дороги вводят пусковыми комплексами по нескольку километров. В прошлом году ввели около четырех километров автодороги на Ленинское и два километра дороги к селу Пашково.

Ремонты – не менее важная часть  государственной программы «Развитие сети автомобильных дорог ЕАО на 2014-2022 годы», чем реконструкция. За счет средств, полученных от  взимания платы с большегрузных автомобилей по системе «Платон», удалось отремонтировать самые разбитые  участки дорог   Биробиджан-Головино, Биробиджан-Унгун-Ленинское и Облучье-Хинганск. Общая протяженность восстановленных участков  региональных трасс общего пользования составила 31,3 километра.

Дорожники не скрывают, что из-за строительства трансграничного  железнодорожного моста  параллельно с восстановлением дорог происходит ухудшение  отдельных участков. В частности, из-за интенсивных грузоперевозок скального грунта от карьера в селе Бабстово было повреждено около 10 километров дороги.  Теперь их приходится восстанавливать.

В прошлом году дорожно-ремонтные организации ЕАО освоили  около 900 миллионов рублей. Сумма внушительная, причем примерно половина  ее – это субсидии из федерального бюджета, остальное – средства из областной казны. Из этих денег выделили субсидии  городу Биробиджану, благодаря которым удалось отремонтировать  проспект имени  60-летия СССР, круговую развязку по улице Димитрова, участки  по улице Пионерской, на втором Биробиджане и другие. Дороги в областном центре стали вполне приличными – если, конечно, не брать во внимание городские окраины. При этом нужно иметь в виду, что  управление автомобильных дорог правительства ЕАО обеспечивает выполнение работ на региональных трассах. Муниципальные же дороги обязаны поддерживать в нормальном состоянии муниципалитеты, у которых  обычно не хватает средств на эти цели. Они же контролируют  качество восстановления дорог соответствующего уровня.

Почему ежегодный  ямочный ремонт участка дороги в районе Биршоссе,2 неэффективен? Отвечая на этот вопрос, начальник управления автодорог и транспорта пояснил, что по истечении определенного срока эксплуатации дороги битум теряет вязкость. Требуется кардинальное решение – замена слоя в полном объеме, но средств на такой ремонт пока нет.

Чем один год  у дорожников отличается от  другого? Не  громадьем планов, а объемами средств, которыми реально смогут распоряжаться дорожные ремонтно-строительные компании.  Известно, что результаты 2017 года будут менее  впечатляющими по сравнению с прошлогодними. Причина  объяснима – субсидии из федерального бюджета уменьшатся. По словам Евгения Турбина,  467 миллионов рублей дорожники получат в этом году из областного бюджета и примерно 80 миллионов – из федерального.  Другим регионам также, как и нашему, уменьшили размер субсидий на реконструкцию и ремонт дорог. Нельзя исключить, что из федеральной казны позже выделят дополнительные трансферты, но пока на это приходится только надеяться.

В этом году  планируется сдать 3,9 километра  реконструированных дорог, это трасса Биробиджан-Унгун-Ленинское, и более пяти километров  отремонтированных, это подъезд к селу имени Тельмана в Смидовичском районе. Как обычно, из областных средств выделят субсидии для ремонта  дорог местного значения в  областном центре.

Дорожно-ремонтные  компании ЕАО  имеют достаточный  кадровый и технический потенциал и готовы выполнять значительные объемы работ. Обновляют дорожную технику, с успехом применяют новые технологии. Например, ООО «ПМК «Биробиджанводстрой», ведущее реконструкцию  дороги Биробиджан-Унгун-Ленинское, стало использовать при ремонтных работах струйно-инъекционный метод. Он дает не только удешевление работ, но и высокое качество ремонта.

А иметь все автомобильные дороги  области  хорошего качества нам мешает недостаток средств.


Вера Алексина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *