Для удобства абонентов

Для удобства абонентов

Анатолия Клименкова

“Ростелеком” обещает не поднимать цены за телефон и Интернет, сделав работу всех систем надежней

О том, как дальше будет развиваться электронная связь в ЕАО и что еще предстоит сделать для улучшения качества связи в области и удобства абонентов, наш корреспондент побеседовал с заместителем начальника межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций №3 хабаровского филиала ОАО “Ростелеком” Сергеем Савельевым.

— Сергей Николаевич, для многих абонентов бывшей “Дальсвязи” было удивительно,  что у них сменился поставщик услуг. Некоторые стали ждать негативных перемен — подорожания платы за Интернет и телефон… Чем вызвано объединение “Дальсвязи” с “Ростелекомом”?

—  Компания “Ростелеком” известна как поставщик услуг так называемой “транспортной” связи, то есть связи дальней — междугородной и международной.  “Дальсвязь” — компания услуг местной, внутризоновой связи. В рамках указа Президента РФ о создании в стране единого национального оператора связи было решено объединить усилия “Ростелекома” с другими межрегиональными компаниями. Такая унификация и универсальность услуг позволит эффективнее решать задачи по предоставлению качественных услуг связи.

Такое слияние на наших клиентах никак не отразится, даже наоборот. Сегодня мы работаем над расширением канала передачи данных, некоторые наши абоненты уже смогли это почувствовать. Канал передачи данных расширен до трех гигабит, что только порадует активных пользователей Интернета и интерактивного телевидения, скорость и качество которых улучшились.

Сейчас также идет пересмотр тарифных планов на Интернет — клиентам предлагаются более выгодные и удобные тарифы, многие уже перешли на них.

— Что компании предстоит сделать в ЕАО?

— Главная задача — построение в области качественной сети связи, телефонной и Интернета. В этом плане мы активно работаем и в областном центре, и в районах автономии. В Биробиджане продолжается работа по созданию сети передачи данных Метроэзернет — к концу этого года предполагается подключить к ней практически весь город. Доступ к широкополосному Интернету по оптико-волоконной линии получат районы города по улицам Парковой, Осенней, дома района имени Ушакова (по улице Советской, за железнодорожным переездом), Биробиджан-2, центр города. Будет подключен “к оптике” микрорайон Сопка.

Крупные инвестиционные проекты реализуются у нас и в районах — это, в первую очередь, замена старых координатных АТС на новые цифровые. Оборудование заменят на более современное, компактное и качественное, более удобное в эксплуатации. Сейчас такая работа продолжается в Смидовичском районе, в селах Ленинского района, таких, как Новотроицкое и Преображеновка. Там будет установлено оборудование радиорелейной линии связи, что позволит обеспечить эти отдаленные села качественной телефонией.

Для улучшения связи мы также планируем арендовать у наших коллег, компании “Мегафон”, несколько оптических потоков, что позволит расширить канал связи, сделать его стабильнее. Например, в селе Пашково Облученского района мы заменим кабельную линию, которая постоянно повреждается, на арендуемый у сотового оператора спутниковый цифровой поток, который обеспечит более стабильную и качественную связь.

— Известно, что “Ростелеком” реализует еще один интересный проект — так называемую сеть — информатор…

— Все верно. Это телефонизация по федеральному проекту Амур-Чита-Хабаровск в рамках программы “Электронное правительство”. Планируется разместить практически во всех населенных пунктах нашей области, стоящих по федеральной трассе, так называемые инфоматы — специальные компьютеризированные терминалы, работая с которыми человек может получить большой спектр государственных услуг. Начиная от возможности снять деньги со счета, проверить свою электронную почту до возможности заплатить штраф или дистанционно по запросу получить какие-то необходимые справки и документы. Такие инфоматы в антивандальном и погодоустойчивом исполнении можно будет размещать на автозаправках, в придорожных магазинах, при стационарных постах ГИБДД, на улице.

— Некоторые абоненты сетуют, что с приходом “Ростелекома” в область значительно ухудшилась работа справочной службы: невозможно стало дозвониться до операторов, в трубке звучит нудный электронный голос автоответчика. Также не всех устраивает работа специалистов, решающих вопросы с Интернетом, — их очень часто невозможно застать на месте…

— Были трудности со справочной услугой, которая немного видоизменилась. Сейчас, я считаю, все в порядке. Расширен штат телефонных операторов, само получение справок стало более оперативным. К некоторым новшествам людям надо просто привыкнуть. Сейчас также решается вопрос о увеличении штата специалистов по вопросам работы Интернета, которые помогут решить технические трудности.

— Это лето выдалось довольно тяжелым для связистов в Облученском районе — из-за гроз и паводков там были серьезно повреждены телефонные и интернет-коммуникации…

 — Восстановительные работы там велись довольно долго, в течение почти двух месяцев. Были выведены из строя некоторые интернет-порты, участки сети передачи данных, карты абонентов, из-за чего жители некоторых сел района довольно долгое время оставались без Интернета. Но сейчас все восстановлено, в дальнейшем в Облученском районе продолжится замена оборудования на более надежное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *