Догони меня!

Догони меня!

Олега Черномаза

Соревнования по дрэг-рейсингу во второй раз добрались до ЕАО

Да, люблю я экстремальные, мужские виды спорта, что поделать. И на каких только состязаниях уже не побывала в «погоне за брутальным началом». Соревнования по мотокроссу и горным лыжам – это еще цветочки. В этот раз моя любовь к скорости  привела нас с фотографом на старую взлетную полосу заброшенного биробиджанского аэродрома. В субботу здесь собрались сорок самых лучших гонщиков из Хабаровска, Благовещенска и Биробиджана, чтобы помериться силой и мощью своих «железных коней».

— Прямо выставка спортивных машин! Такое зрелище нельзя пропустить, — думала я, любуясь на стоящие в зоне ожидания «навороченные суперкары», готовящиеся к гонке.

Полулегальный раньше,  а сейчас вполне официальный, спорт с английским названием «drag raсing» – это гонка, спринтерский заезд с прямолинейным ускорением для двух участников на одну четвертую мили – дистанцию в 402 метра.  Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными видами соревнований являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Проводятся соревнования и для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок. В Биробиджане с газонокосилками как-то туговато, поэтому «гоняли» на спортивных и не очень автомобилях. Кстати, в ЕАО подобные гонки проводятся во второй раз.

— Прошлогодняя гонка была пробной, — вспоминает один из организаторов соревнований Максим Рудин. – Машины ездили по флажкам. В этот раз мы из Хабаровска привезли светофор и установили электронную «отсечку» с лазерными датчиками, которые замеряют время с точностью до третьей цифры после запятой. Подчас от каких-то долей секунды зависит исход всей гонки. Здесь нет  второго шанса. Соревнования идут по олимпийской системе – каждый заезд выбывает один игрок. Проспал старт – гонка для тебя закончилась. Поэтому играем, как говорится, на все деньги.

Завершаются последние тренировочные заезды, водители что-то в спешке перенастраивают с учетом особенностей местной трассы. Секретов, как рассказывают гонщики, много – полный бак обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Нужна также специальная резина.     Настоящие гоночные машины привозят на соревнования только на эвакуаторах, так как для городской езды они совершенно непригодны, с места срываются так, что только лови. Шутка ли – 600 «лошадей» под капотом! Они преодолевают заявленную четверть мили за 9 секунд (обычной машине на эту дистанцию понадобится секунд 13). Если обычную машину неправильно настроить, то можно порвать рулевую тягу, приводы; бывает, что даже взрываются двигатели.

— Грамотные настройки автомобиля и опытный пилот – залог победы в дрэг-рейсинге, — говорят судьи, проверяя авто перед гонкой на разогреве.

Просто «прокачать» машину и вложить в нее свой годовой заработок – далеко не главное. Это спорт не для кошельков, а для грамотных и опытных водителей.

— Правда, народ у нас дикий, прямо под колеса лезут, — делятся впечатлениями рейсеры. – Неужели непонятно, что скорость, с которой машина летит по трассе, больше 200 километров в час и даже маленький камушек, отлетевший из-под колес, может стать смертельным? Встают прямо клином у полосы, и приходится скорость сбавлять: если въедешь в толпу — одним ударом человек пятнадцать «выкосишь»…

Учтя опыт прошлогодних гонок, в этот раз организаторам помогали «блюсти» порядок на трассе и за ее пределами бойцы из милиции.

Ну вот и начало гонки. На старт выезжают два участника из Хабаровска. Машины разогреты, моторы ревут, колеса дымят так, что кажется, старый советский асфальт не выдержит такого натиска. На светофоре — зеленый, и гонщики лихо летят вперед. Первой финиширует “Toyota Sprinter Trueno”, сильно обогнавшая своего соперника. Знающие гонщики за рулем сидят в шлемах: ехать на такой скорости – не шутка.

Всех участников разделили по эффективному объему двигателя на четыре класса. Соревнования уравнивают всех водителей – так как все машины соперников из одного с тобой класса и принципиально ничем не отличаются.

Ревущие моторы, за рулем мощных полуспортивных «каров» гордо восседают симпатичные парни в шлемах. Чем не «Формула-1»? Девичье сердце сладко замирает при виде такой мощи!  Зрелищный спорт, что сказать…

— Я выступаю в третьем классе. Периодически участвую в гонках в Хабаровске, трассу обычно прохожу за 13 секунд, бывает, что время чуть меньше. Это очень интересный, экстремальный спорт, — рассказывает участник стартов, биробиджанец Сергей Ландик.Landik

Правда, на соревнованиях  не обошлось и без происшествий. Хабаровчанин Артем Климчук так и не доехал до аэропорта – настолько спешил на гонку, что не успел вовремя сориентироваться на трассе и вывернуть руль. На большой скорости его автомобиль врезался в грузовик. Машина восстановлению не подлежит. Сам парень просто «в рубашке родился», как говорят его друзья. С сильными ушибами он сейчас находится в областной больнице. Главное, что выжил! Многие рейсеры после гонки поехали к нему в больницу, чтобы поддержать друга.

Итак, по итогам соревнований в первом классе победил Александр Ушаков из Хабаровска, сильнейший во втором классе – биробиджанец Сергей Подойницын, в третьем – биробиджанец Сергей Ландик, в четвертом —  Александр Линьков из Хабаровска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *