Два чипа для бабы Клавы

В ЕАО завершается подготовка к внедрению социальной транспортной карты для проезда в общественном транспорте

Об особенностях переходного периода к «современным стандартам» участникам тематической пресс-конференции рассказали представители областного комитета социальной защиты населения, руководитель ООО «Оператор транспортная карта» Анатолий Коренев и заместитель директора Азиатско-Тихоокеанского банка Александр Кошкин.

Как сообщила заместитель председателя областного комитета социальной защиты населения Анна Саломатова,

с 25 ноября в ЕАО начинается реализация пилотного проекта по предоставлению льготным категориям граждан проезда в автомобильном транспорте с использованием социальной карты. Пилотный проект до конца года будет действовать на территории Биробиджана и Биробиджанского района, с 1 января новшество внедрят во всей Еврейской автономной области. Одна из целей проекта – пресечение «махинаций» с проездными билетами – бывали случаи, когда талонами пользовались граждане, не имеющие такого права. Вторая цель — экономия средств областного бюджета: исчезнут затраты на изготовление проездных билетов. Еще одна цель – повышение транспортного сервиса до современного уровня.

— Этой именной картой будут пользоваться ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица, инвалиды, «чернобыльцы» и другие федеральные и региональные льготополучатели. То есть те люди, которые сегодня ездят по желтым и розовым талонам. Мы планируем, что с 16 ноября начнется выдача микропроцессорных пластиковых социальных карт. Они будут выдаваться в здании городского Дворца культуры. Запланирована работа с уличными и домовыми комитетами – они будут составлять списки граждан, желающих получить такую карту по месту своего жительства, — рассказала Анна Саломатова.

По ее словам, предусмотрено 70 поездок в месяц с использованием социальной карты. Поездки, которые владелец карты не использует в текущем месяце, не «сгорят», а перейдут на следующий аналогичный период и могут накапливаться до конца года. В конце года неизрасходованные поездки автоматически «сгорают».

— Мы планируем, что с 1 января 2016 года проезд будет только по социальным картам. До конца этого года будут пока действовать две формы – проезд с использованием социальной карты и проезд по талонам, — сообщила Анна Саломатова.

С разъяснениями преимуществ грядущего социального эксперимента выступил директор общества с ограниченной ответственностью «Оператор транспортная карта» Анатолий Коренев. По его словам, оператором для выпуска соответствующих карт был выбран Азиатско-Тихоокеанский банк. Всего изготовлено около девяти тысяч карт, которые фактически являются «два в одном». В этой карте два чипа. Один чип будет «отвечать» за чисто транспортные операции. Второй чип предназначен для реализации стандартных возможностей обычной банковской карты. «Класть деньги на карту», чтобы проехать в автобусе, владельцу карты не придется. Нужно будет прийти с наличными в один из пунктов специальной агентской сети, оплатить оператору требуемую сумму, после чего произойдет активация доступа к сервису «поездка в автобусе». При пополнении на минимальную сумму — 180 рублей — «активируется» 70 поездок в месяц в общественном транспорте. Льготник может сразу заплатить за шесть месяцев 1080 рублей (это максимум, согласно сервису) и активировать соответствующую услугу на этот период.

— Для удобства пополнения транспортной карты мы заключили договоры с агентской сетью, в которую включены «Почта России», Азиатско-Тихоокеанский банк, Связь-банк, Россельхозбанк и кассы ООО «Расчетно-кассовый центр». Для пенсионеров это будет очень удобно. Можно будет прийти по нужному адресу и оперативно пополнить карту на несколько периодов, — сообщил Анатолий Коренев.

Журналистам сообщили, как будет на практике «работать» социальная карта. Каждый из более чем сотни автобусов, работающих в Биробиджане и Биробиджанском районе, снабдят портативным терминалом для считывания социальных карт. Электронное устройство весом около килограмма будет носить с собой кондуктор. «Пробиваться» к кондуктору в час пик владельцу социальной карты не придется. Кондуктор с терминалом подойдет сам, возьмет социальную карту у пассажира, приложит ее к терминалу, и одна «поездка» спишется. Пассажир получит назад свою карту, а также чек с указанием количества оставшихся поездок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *