Двойной ремонт

Двойной ремонт

Василия Кравцова

В Биробиджане в прошедшую пятницу, субботу и воскресенье было закрыто движение автомобильного транспорта по старому мосту через Биру

Проводили ремонтные работы. Мероприятие для горожан малоприятное: нарушили графики движения ряда автобусов, сменили их маршруты. Транспорт, в том числе общественный, с левобережной части города на правобережье и обратно ходил по новому мосту, что на юго-восточной окраине Биробиджана. Это вон аж где! До него от центра города несколько километров. Неудивительно, что жители, к примеру, Заречья и Сопки предпочитали топать ножками к себе домой по старому мосту. Он всего-то длиной немногим более 400 метров. Врачи говорят, что для здоровья полезны пешие прогулки. Заметил, что в субботу ушлые таксисты быстро сориентировались и ожидали пешеходов на правобережной части трассы, ведущей к мосту.

А на нем уж в который раз латали его проезжую часть, точнее — бетонное покрытие, что разрушилось под колесами автомобилей с прошлой осени. На проезжей части образовались выбоины, как на асфальте, который годами не ремонтируют. Но вот незадача: мост обновляют ежегодно, в прошлом летнем сезоне дважды ремонтировали, а ям в бетонке не уменьшается.

Нередко спрашивал себя: почему такое происходит? Поделюсь с читателями некоторыми наблюдениями и мыслями, не претендующими на истину в последней инстанции. По молодости я работал бетонщиком в 12-м мостостроительном участке, что располагался у поворота на улицу Тихонькую. Мы готовили железобетонные балки для мостов, которые строили в сторону Облучья. Бригадир строго следил за тем, чтобы бетонная смесь: вода, цемент, щебень, песок — соответствовала норме. В опалубку ее не заливали, а закладывали. Бетон не был жидким, и его обязательно вибрировали, чтобы в смеси не образовывались пустоты.

Сегодня при ремонте выбоин на мосту через Биру рабочие вибратор не применяют. Накидали вяжущую массу лопатами, разровняли — готово. Обратил внимание на арматуру. В некоторых выбоинах ее или вовсе нет, или она старая, диаметр арматурной проволоки явно мал, чтобы выдерживать сегодняшние нагрузки при интенсивном движении транспорта. Ремонтники, похоже, не обращают внимания на прочность арматуры, ее значение в железобетоне.

Ни разу не видел на мосту и так называемых контрольных бетонных кубиков — изделий, которые затем в лаборатории раздавят прессом, чтобы определить прочность бетона при ремонте моста. Полагаю, что прочность бетонного покрытия моста или не определяют, или кубики готовят где-то на базе, хотя условия затвердевания смеси должны быть одинаковы, т. е. кубики должны находиться на мосту, пока по нему не откроют движение транспорта.

Я бы не говорил так подробно о технологии бетонных работ. Но что ее явно нарушают, понятно даже неспециалисту, иначе не приходилось бы ремонтировать покрытие по два раза в год. Майские дни — пятница, суббота, воскресенье — выдались жаркими, с ветром, бетонные латки на мосту, на мой взгляд, засохли быстрее, чем требовалось, и смесь не набрала необходимую прочность. Да, рабочие поливали мост водой. Но как часто? Через час-другой после водной процедуры на мосту оставались только небольшие лужицы. Пересохший бетон сегодня выдает трещины на его поверхности. По трещинам и начнут разваливаться бетонные латки. Конечно, не все, какие-то устоят.  Так уже было. И не раз, и не два. В прошлом летнем сезоне мост ремонтировали дважды.

Раньше ремонтники, чтобы не допустить пересыхания бетона, закрывали латки хотя бы сырыми опилками. На этот раз то ли опилок под рукой не оказалось, то ли не было желания их использовать. Между тем, будь латки под слоем сырых опилок, да еще покрытых полиэтиленовой пленкой, бетон и за трое суток оказался бы прочнее (условия пропарки), не мне об этом говорить специалистам.

Не исключено, что мэрия торопится открывать движение транспорта по старому мосту из экономических соображений. Биробиджанское АТП (муниципальное предприятие) в эти три дня, скорее всего, работало с меньшим доходом. Да и другие — предприятия и частники — на топливе не сэкономили, доставляя грузы и пассажиров из одной части города в другую кружным путем. Надо бы посчитать, во что обходится частое закрытие моста и его ремонт. Прикинуть, как рациональнее использовать деньги налогоплательщиков. Ну а ремонтникам не только сетовать на то, что бетон при тряске и ударах разрушается, но и тщательнее соблюдать технологию производства работ на мосту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *