Джексон к Толкиену: туда и обратно

Биробиджанские любители фэнтези дождались показа на экранах «Родины» второй части «Хоббита» новозеландского режиссера Питера Джексона

Первый фильм про Бильбо Бэггинса,  вышедший в декабре прошлого года, очень порадовал фанатов, а тем паче – его создателей: при бюджете 180 млн долларов фильм собрал более миллиарда североамериканских денег! Однако вторая часть вызвала неоднозначное к себе отношение. Тем не менее и этот, снятый за 225 млн долларов, фильм уже собрал 417 млн, а месяц еще даже не закончился!

Одна из главных особенностей второй части будущей трилогии – динамика! 

Безудержный экшен завладевает вниманием зрителей и не отпускает до самых титров. Режиссер играет нашими эмоциями как кукловод: восхищение потрясающими пейзажами сменяется тревогой за героев во время погони, животный страх перед пауками сменяется снова восхищением перед роскошными эльфийскими залами и дворцами. 

Во второй половине фильма в неизменно мужском фэнтезийном мире вводится совершенно новый персонаж-женщина – эльфийка Тауриель. Как говорят создатели, это было сделано, «чтобы привнести в фильм женскую энергию». И правильно сделали. Образ сильной, непокорной женщины, влюбчивой в низкорослых симпатяг, был необходим как глоток свежего воздуха. 

А теперь – десерт! Дракон! Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что абсолютно всем понравился Смауг. Даже несмотря на то что он получился жутко болтливым. Зато зрители могли   сполна насладиться его такой же жуткой красотой.

У некоторых почитателей творчества Толкиена фильм вызвал негодование. Их мучает вопрос, как можно было так раздуть первую книгу и так сократить вторую? Ведь «Властелин колец» больше «Хоббита», по крайней мере, в три раза, а фильмов приходится по три на каждую книгу! (Что ж, видимо, Питер Джексон решил, что хорошего кино должно быть много.)  Режиссер так старался связать эти две книги, что превратил детскую сказку про доброго и невероятно везучего хоббита в страшную историю про величайшее зло Средиземья. Больше всего этих толкиенистов возмущает большое количество несоответствий режиссерской версии книге. Как мне признавались некоторые из них, их передергивало всякий раз, когда:  звучало имя Саурона;  появлялся не пойми откуда Белый орк (Толкиен про такое вообще не писал); и  так же внезапно появлялся в кадре «перекочевавший» из написанного позже «Властелина колец» Леголас. 

Что касается лично меня, кино я посмотрела с большим удовольствием. Я читала все книги про хоббитов, знала, что Джексон снимает трилогию, поэтому заранее относилась к фильму, как к совершенно новому произведению. Питер Джексон сделал невероятное: он связал две истории («Хоббит» и «Властелин колец» ) крепче, чем их автор. 

Когда читаешь книгу, которая тебе нравится в третий-четвертый раз, ты воображаешь все прочитанное детально и красиво! И вряд ли  когда-нибудь поверишь, что кто-то сможет представить этот мир лучше тебя. С фильмами чаще всего так и происходит. Но здесь создается такое чувство, что буквально каждый пейзаж, каждая декорация и каждый кадр были сняты с таким огромным трепетом и любовью настоящего фаната творчества профессора Толкиена, что невольно сознаешь, что в чьем-то чужом воображении этот мир может выглядеть еще краше.

С нетерпением жду третью часть — «Хоббит: Туда и обратно», которая выйдет в конце следующего года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *