ЕГЭ как способ поступить в вуз

ЕГЭ как способ поступить в вуз

Фото: Depositphotos.com

Сдававшие этот экзамен оценили его удобства и сложности

Более половины россиян, сдававших ЕГЭ, считают, что экзамен уравнивает шансы на поступление в «сильные» вузы для абитуриентов из разных мест проживания. Упрощение системы поступления — главное достоинство ЕГЭ сегодня.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, как россияне думают о системе ЕГЭ в целом, как готовятся к выпускному экзамену.

Роль ЕГЭ как экзамена, дающего способным школьникам из разных регионов страны равные шансы на поступление в хорошие вузы, отмечают 54% респондентов, которые знают о ЕГЭ из собственного опыта или из СМИ, причем среди тех, кто сдавал ЕГЭ лично, эта доля выше — 61%. Противоположной точки зрения придерживается 41% опрошенных.

Мнения об объективности процедуры оценки ЕГЭ и традиционного экзамена разделились: 46% согласны с тем, что проверка ЕГЭ независимыми экспертами повышает объективность оценки в сравнении с экзаменом в прежней форме у «своего» учителя, столько же респондентов (46%) эту позицию не разделяют. Однако те, кто сдавал ЕГЭ лично, чаще выражают мнение о повышении качества оценки знаний (62%).

По сравнению с прошлой формой сдачи выпускных экзаменов информированные о ЕГЭ участники опроса видят ряд достоинств современной системы: не нужно сдавать экзамены в вузе (17%), результаты можно подать сразу в несколько вузов (13%).

При этом 12% сдававших выпускные экзамены в форме ЕГЭ отмечают глубокую проверку знаний. А в объективности, простоте такого экзамена уверены по 8% учащихся.

Главными недостатками ЕГЭ опрошенные называют зубрежку при подготовке и отсутствие творчества (21%).

К числу основных недостатков опрошенные также отнесли высокую психологическую нагрузку на школьников (11%), а также тестовую систему (10%).

Подготовка к ЕГЭ, со слов бывших выпускников, а также родителей школьников, которые сдавали экзамен или готовятся к нему, проходила как самостоятельно, так и с чьей-либо помощью.

Самостоятельно в рамках школьных занятий готовились к экзамену 44%, с репетитором или на специализированных курсах — 42%. К дополнительной помощи школьных педагогов прибегала треть опрошенных (31%), использовала материалы Открытого банка заданий ЕГЭ и других бесплатных интернет-ресурсов четверть (27%).

Если бы выпускной экзамен проходил в традиционной форме, то подготовка к нему проходила бы так же, как и к ЕГЭ — считают 48% опрошенных, которые сдавали ЕГЭ сами и чьи дети сдавали или готовятся к его сдаче. В то же время 30% респондентов думают, что традиционный экзамен потребовал бы большей подготовки.

Меры контроля за проведением выпускных экзаменов, такие как камеры видеонаблюдения, запрет на использование мобильных устройств, поддерживают 57% участников опроса, против высказываются 34%. В том, насколько текущая процедура сдачи и проверки работ участников ЕГЭ позволяет избежать нарушений — утечку заданий, помощь со стороны организаторов экзамена, списывание, — мнения респондентов расходятся: 45% считают, что она позволяет их избежать, а 43% придерживаются обратного мнения.

Источник: http://www.wciom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *