Эй, прокачу… до осени

Эй, прокачу… до осени

Натана Брандмана

Возможно, что с 1 сентября воспользоваться услугой такси в области станет довольно проблематично. И не только из-за поднявшихся тарифов.

Как известно, 21 апреля 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал новый Федеральный закон № 69 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  Этот документ, получивший название «Закон о такси», вносит существенные изменения в порядок работы таксомоторов.  Напомним его основные моменты.

Любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Оно выдается на срок не менее пяти лет при наличии у хозяина автомобиля договора на государственный технический осмотр каждые шесть месяцев, договора предрейсового медицинского осмотра, наличия  таксометра и желтых «шашечек» на крыше и по бортам    автомобиля.

Несоблюдение закона грозит серьезными административными штрафами. Так, при отсутствии у водителя такси разрешения на осуществление  деятельности по перевозке придется выложить пять тысяч рублей. За невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности штраф составит одну тысячу рублей. И, наконец, если машина не имеет соответствующей раскраски или «шашечек» на крыше, водитель заплатит три тысячи рублей.

Данные общероссийской статистики говорят о том, что на каждое официальное такси приходится четыре нелегальных. Их владельцы становиться законопослушными налогоплательщиками не спешат. Ситуация в Биробиджане не отличается от общероссийской. Машину с «шашечками», не принадлежащую к какой-либо таксомоторной компании, в городе можно встретить на каждом углу.  С точки зрения жителей — это очень удобно. Да и цены у местных «бомбил», надо признать, небольшие. А для нашего человека цена — главный показатель, тем более что и езды из одного конца города в другой — несколько минут. Так что удобства и комфорта, о которых говорят официальные перевозчики, за это время не оценить.

Другое дело, что  зарегистрированные фирмы по перевозке пассажиров находятся в более невыгодном положении. Услуги по предоставлению связи, покупка самой  радиостанции, прохождение техосмотра и утреннего медосмотра, наконец, уплата налогов  — официальные предприятия несут куда большие затраты, чем нелегалы.

Новый закон как раз и призван уравнять тех и других, а заодно навести в этой сфере предпринимательства порядок.

Областные власти тоже подключились к решению этого вопроса — аналогичный закон был принят Законодательным Собранием ЕАО. В нем предусматриваются почти все требования федерального законодательства. Единственное отличие — до сентября 2013 года пока отложено требование о перекрашивании действующих автомобилей такси в желтый цвет. Причина в том, что оно стоит недешево, и это может сказаться на росте стоимости услуг такси. Но главное, сегодня около половины таксистов используют для извоза личный транспорт, и не каждый захочет его перекрашивать.

Тем не менее с первого дня осени многое в жизни таксистов изменится. Наш корреспондент попытался выяснить, что думают по этому поводу местные частные извозчики.

— Как вы относитесь к новым требованиям «Закона о такси»?

— Конечно, придется оформлять разрешение на перевозку — семью-то кормить надо. Правда, все это обойдется в довольно приличную сумму.

— А ваши  расценки по сравнению с таксомоторными фирмами не поднимутся в связи с новыми затратами?

— Расценки сегодня у нас, частников, те же, что и у фирм — посадка 50 рублей, а дальше десять рублей километр. Что будет потом — посмотрим, бензин-то в цене растет для всех. Из-за оформления документов цены тоже, возможно, поднимутся, но не думаю, что  мы будем брать больше, чем легальные такси —   нам  тоже нужны клиенты.

— Сколько получается заработать за месяц?

— Примерно 15 тысяч рублей чистого дохода. Хотя надо понимать, что здесь, как в любом бизнесе, каждый день разный — то пусто, то густо. Сегодня с шести утра я заработал 800 рублей, сейчас заправлю двадцать литров бензина и  останется ровно половина, как раз на продукты. У нас ведь не Москва, где много людей. А если выехал и машина сломалась? О каком заработке в этот день можно говорить?!

— Что планируют  после 1 сентября такие же частники, как вы?

— Некоторые намерены продавать  свои машины, покупать УАЗы и заниматься  охотой и рыбалкой. А вот тем, кто взял автомобиль в кредит, уже страшно. Как выплачивать такую сумму?

—  Так что же, вызвать такси станет проблематично?

— Конечно, такси в городе станет меньше. Их и сейчас не хватает. На днях был сильный дождь, люди пытались найти машину, а свободных-то нет! Все это приведет к тому, что пассажиры будут ловить первую попавшуюся машину у бордюра, а в каком она виде и техническом состоянии, никто думать не будет.

— А вы сами как намерены  поступить?

— Я оформляю документы согласно закону. Правда, волокиты очень много. Каждый документ готовится в разных структурах, причем каждый около недели, это плохо. И еще раз повторяю — дорого. Разрешение ГИБДД, оформление свидетельства частного предпринимателя в налоговой инспекции, покупка кассового аппарата, рации и таксометра, заключение договоров, страховка, получение талона в мэрии — все вместе обходится примерно в  16 тысяч рублей. Так что тот, кто имеет работу, а в такси подрабатывает, конечно же уйдет. А у меня это основной заработок. Мне до пенсии осталось два года, придется дорабатывать частным предпринимателем.

Вот такое мнение. Впрочем, как заверили областные законодатели, они намерены следить за тем, как идет исполнение принятого ими закона, встречаться с таксистами. И наверняка в закон будут внесены некоторые дополнения и изменения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *