Экипаж 427

Экипаж 427 - Алексей Загребнев (передний план) и Антон Мочалов

Алексей Загребнев (передний план) и Антон Мочалов

О работниках ГИБДД говорят разное. А если учесть, что большая половина населения уже давно  ездит на своих «колесах», то без контактов с «гаишниками» на дорогах уж точно не обойтись.

Словом, опыт общения  имеется,  и у каждого он свой.  Но мы почему-то предпочитаем замечать по большей части только плохое, и уж если наш брат-журналист подбросит огоньку на гаишную тему, то и вовсе начинаем  кричать от возмущения. Дескать, совсем оборзели. Им бы только докопаться до чего-нибудь и протокол составить , да еще и штраф сорвать побольше.  

Правила — не прихоть

Оно, конечно, и понятно. Кому понравится, когда тебя наказывают, да еще  в тот момент, когда ты ужасно торопишься или вообще не считаешь, что  нарушил правила. Впрочем, все это — слова,  и пока   своими глазами не увидишь, в чем же заключается работа инспектора ДПС, никогда не поймешь сути  их профессии. Поэтому вместе с экипажем 427 я  решила честно отработать на дорогах Биробиджана 12 часов. Хотя… почему 12?  Четырнадцать! Уж так получилось, что наше дежурство затянулось на лишние два часа.

8 часов утра.  Рапорт, вводная, инструкции,  осмотр врача — и по коням! Наш экипаж в составе  двух инспекторов ДПС —  лейтенанта милиции Антона Мочалова, он же водитель, и лейтенанта милиции Алексея Загребнева, он же «подсадной», то есть сменный член команды,отправляется на дежурство по маршруту 3-4. Это район  от ул. Горького до ул. Шолом-Алейхема в Биробиджане. Участок достаточно сложный.

Пока едем на пост номер 1- Шолом-Алейхема, 117, который мои “напарники” определили еще в прошлое свое дежурство, спрашиваю, часто ли приходится выезжать на ДТП. Ведь по новому закону сегодня можно и не вызывать «гаишников», если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

— Да как-то не прижилось это  нововведение у нас в автономии,- говорит Антон. — Никто не хочет признавать себя виноватым, а без этого страховщики отказываются работать. Так что иногда даже маленькая царапина на капоте машины способна  сильно затруднить дорожное движение.

Начинаем работать. Алексей с радаром становится у края дороги, останавливает первую машину, водитель которой превысил скорость больше чем на десять километров. Тот оправдывается: не заметил  знака ограничения скорости автомобиля. Следом — второй нарушитель,  на «хове», принадлежащей ООО «Дороги плюс».

— Беспредел!- возмущается шофер . — Зачем вообще ставить в этом месте ограничительный знак!?

Разговаривать с такими водителями очень сложно.

— Главное, — говорит Антон, -не вступать в полемику. — Иначе так завязнешь в объяснениях, что будет только еще хуже. В конце концов правила дорожного движения — это не  наша прихоть, а закон, который мы должны исполнять. За это и деньги получаем.

Поэтому все предельно четко — протокол, где оплатить штраф и счастливого пути.

Снова возвращаемся в центр города. Становимся напротив областной больницы. Антон включает «Визир», прибор для фиксации нарушения, и наводит его на пешеходный переход. Почему-то именно в этом месте водители «забывают» пропускать пешеходов.

Без  видеонаблюдения доказать нарушение было бы очень сложно.  А тут видеозапись. Прибор фиксирует остановку транспортного средства прямо на пешеходном переходе. Это водитель такси, которого, по его словам, «запутала» женщина, где ей нужно остановиться.  Показываем видеозапись, он соглашается, что нарушил правила движения. В течение месяца он будет обязан заплатить штраф — 300 рублей.

Вскоре появляется и второй, и третий нарушители.

Нарушил — штраф

Снова колесим по городу и останавливаемся в районе пер. Швейного, как раз на повороте. Обращаем внимание на ремни безопасности.  На вопрос, почему не пристегнулись, большинство отвечает, что не успели, другие — забыли, а третьи и вовсе считают  ремни рутиной.

— Кому вообще они нужны, если ездить по городу можно с черепашьей скоростью? — возмущается молодой и очень «горячий» водитель.

Однако штраф 500 рублей обещал заплатить.

Дама бальзаковского возраста, которая «не успела пристегнуться», со стоном и недовольством вышла из своего новенького авто и сразу закатила «спич» по поводу продажности  всех «гаишников».

Неприятно, конечно, но ведь не будешь кричать на всех углах, что штрафы идут в бюджет. И зарплату сотрудники ГИБДД получают не от количества взысканных штрафов, а согласно штатному расписанию.

Антон Мочалов заносит в ведомость количество составленных протоколов, а потом по рации передает дежурному. Прямо перед собой видим парня и девушку, пытающихся перейти дорогу в неположенном месте.

— Даже и не думайте! — предупреждает по громкоговорителю Антон.

Парочка идет к пешеходному переходу.

По рации звучит сигнал тревоги: дежурный сообщает, что из зала суда совершил побег подсудимый. Перекрываем ул. Пионерскую, направляем  транспортный поток по Шолом-Алейхема. Все быстро, четко и оперативно. Антон говорит,  что тревога учебная. Через несколько минут звучит «отбой» —  условный преступник по фамилии Иванов пойман.

В районе ул. Бумагина задерживаем двух мотоциклистов, на обоих нет касок. Парни нарушение признают.

— Это просто везение, что парни остановились,- говорят мои напарники, — обычно мотоциклисты предпочитают скрыться и догнать их бывает сложно. Да и опасно, потому что такие гонки ни к чему хорошему не приводят.

Когда водитель “не в форме”

По рации поступает ориентировка о задержании легкового автомобиля, за рулем которого сидит пьяный водитель. Начинаем поиски. Спрашиваю, как в ГИБДД относятся к новому закону, который полностью запретит употребление алкоголя за рулем.

— Мы только «за», — говорят Антон и Алексей.

Замечаем нужную нам машину  с шашечкой на крыше. (Он еще и таксист!?). Водитель, увидев, что его преследуют «гаишники», поддает газу и вырывается вперед. Начинается погоня, хотя длится она всего несколько минут: Антон прекрасный водитель. Останавливаемся почти одновременно с такси, из которого выходят изрядно подвыпившие молодые люди, а сам водитель, пристегнутый ремнями безопасности, продолжает сидеть на месте. Невооруженным глазом видно, что он в сильной степени подпития, но упорно отрицает этот факт. Ему предлагают выйти из автомашины и проехать с сотрудниками милиции. Он категорически отказывается. Говорит, что не в форме. (Смешно!)

Пьяный водитель такси отказался подписывать протокол. Пять раз он соглашался пройти исследование на «алкотестере» и столько же раз отказывался. Мы везем нашего нарушителя в «дежурку».

Людмила РОМАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *