Есть ли туристические бренды у ЕАО?

Есть ли туристические бренды у ЕАО?

Ответ на этот вопрос мы попробовали найти у людей, хорошо знакомых с историей области и её особенностями, и людей творческих

Вепринский Ефим Борисович, председатель Союза фотохудожников ЕАО:

—      Считаю, необходимо радикальное расширение областного краеведческого музея. Ему больше 80-ти лет, его залы не вмещают собранных фондов. Музей — это всегда важный туробъект, он должен быть современным. Отсутствие профессиональных творческих коллективов в области, кроме театра кукол, тоже сильно снижает число потенциально привлекательных для туристов мест в Биробиджане.

Что касается туристически привлекательного бренда Еврейской автономной области, то я бы устроил этнографическую деревню в городском парке. Я в таких объектах бывал, они всегда привлекают приезжих. Наша тема? Как первые переселенцы на Дальний Восток переезжали, например…

 

Косвинцев Борис Юрьевич, директор музея современного искусства ЕАО:

—      В нашем музее нужна постоянно действующая выставка «Ветхий Завет глазами современных художников». Эту коллекцию начали собирать еще в СССР, 30 лет назад. Она уже только в силу этого уникальна. Нигде такого нет. Она должна постоянно демонстрироваться, а организованные туристические группы не должны ее миновать! Но для этого необходимо новое помещение для всего музея — на нынешних площадях это невозможно. Сколько уж раз обещали нам собственное здание и в ХХ, и в ХХI веке…

 

Болтыбаева Елена Петровна, начальник управления культуры правительства ЕАО:

— На мой взгляд, в зависимости от цели, в Биробиджане и районах области следует обратить внимание на несколько видов туризма.

Познавательный или культурно-развлекательный туризм: организация поездок в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, жизнью и традициями народов, проживающих в нашей области. Для этого должны быть обустроены места, которые знакомят туристов с историей еврейского, русского, украинского, азербайджанского и других народов, проживающих в нашей области. Существующие в ЕАО диаспоры, полагаю, должны быть заинтересованы в создании таких мест.

У нас уже есть современное «еврейское местечко»: община Фрейд, синагога, ресторанчик «Симха», расположенные компактно. Есть культурная программа (еврейская музыка, танцы), есть областной музей, где расскажут историю области, есть памятники (первым переселенцам и Шолом-Алейхему). Есть, в конце концов, сувенирная продукция… По такому же принципу следует организовать туристические места и в отношении населяющих Биробиджан диаспор.

В Смидовичском районе основой может стать с. Камышовка, где обосновался ансамбль «Камышинка», в репертуаре которого большое количество украинских песен. Там можно было бы сделать прообраз украинской станицы: гости могли бы приехать на украинский борщ или вареники, побывать на озере, посмотреть костюмированные гуляния и обряды. Соответственно, в Октябрьском, Ленинском районах свое слово должны сказать амурские казаки и т.д. Если создавать подходящую инфраструктуру, наша область вне всяких сомнений может стать одной из самых самобытных и привлекательных в ДФО.

Гостей старинных городов во многом привлекает сохранившийся облик их исторической части. В Биробиджане не так много таких зданий. Возможно, можно сделать специальную зону-музей на первой главной улице города — Ленина?

Будет сервис — будет спрос на туры выходного дня, культурно-познавательный, экологический и сельский туризм ежегодно растет и будет продолжать расти в последующие несколько лет. И, конечно, хочется видеть Еврейскую автономию в списках самых привлекательных уголков России!


Мнения собирала Анастасия ТУРИНЦЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *