Эти ненадежные ледовые дороги

Эти ненадежные ледовые дороги

Они и в середине зимы таят опасность

Надолго запомнится троим рыбакам из областного центра попытка форсирования по льду таежной реки Космунь на северной границе ЕАО с Верхнебуреинским районом. Всего-то и надо было им проскочить по толстому декабрьскому льду каких-нибудь двадцать метров, чтобы попасть на левый берег. Старенький   ГАЗ-69 обрушил лед у самого берега и чуть ли не весь ушел под воду. Рисковым ребятам еще повезло: недалеко от переезда был небольшой барачек с железной печкой и нарами. Так что было где обогреться и обсушиться, а потом ждать оказии, чтобы вызволить машину из речки.

Считай, легко отделалась еще одна компания биробиджанцев, когда их «уазик» неожиданно провалил, казалось бы, незыблемый лед на реке Тунгуске. Туда они собрались на зимнюю рыбалку и, съехав в одном месте с накатанной колеи к берегу, попали в так называемый пустолед. Тот не выдержал тяжести автомобиля. К счастью, воды под пустоледьем было всего 15-20 сантиметров. Все обошлось шишками и ссадинами, а «уазик» — погнутой рулевой тягой. Из ловушки бедолаги выбрались только к вечеру…

А вот исход езды по несанкционированной ледовой дороге на этой же реке в прошлом году завершился трагедией. Под лед ушел КамАЗ с десятью тоннами солярки, которая доставлялась на один из участков строящегося нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Сидевший рядом с водителем пассажир успел выскочить на лед, а машина вместе с водителем ушла на девятиметровую речную глубину.

— Несанкционированные ледовые дороги, накатанные по льду Тунгуски, а также образующих ее рекам Урми и Кура, опасны практически для любого транспорта, не говоря уже о тяжелых машинах, — сказал руководитель Биробиджанского отдела Хабаровского территориального управления Росрыболовства Александр Кукшинов. — Стоит мало-мальски укрепиться льду, как русла этих рек становятся оживленными дорогами. По ним снуют разнокалиберные авто рыбаков-подледников, идут в поселки Хабаровского района Улека Национальная, Новокуровка, Победа машины с различными грузами. Реки используются тамошними жителями для поездок в Хабаровск, Биробиджан, Николаевку, Смидович. Накатываются дороги водителями на свой страх и риск. Обвалы в пустоледье, к счастью без трагических исходов, здесь нередки.

По словам А.Кукшинова, ледовые зимники в эти отдаленные поселки никогда не обозначались вешками, намораживанием дополнительного льда на участках, где возможны его подмывы, не очищаются от снежных заносов.

Подвергая себя опасности оказаться на дне реки, несанкционированно пересекают Биру водители из областного центра, а также поселков Теплоозерск, Биракан, Лондоко, Бира… Рыбаки-подледники, кому где нравится и вздумается, съезжают на лед и раскатывают по нему на реках Кукан, Ин, Каменушка, Биджан, Добрая, да и просто те, кому хочется сэкономить несколько километров надежной дороги опасным съездом на лед.

В Главном управлении МЧС по ЕАО пояснили, что федеральным законодательством не установлена возможность запрета проезда автотранспорта по водоемам. Поэтому сотрудники МЧС могут только вести разъяснительную работу, остерегая их от ненужного риска. Несмотря на крепкие морозы и кажущуюся толщину льда, со второй половины зимы его начинают подъедать бьющие со дна рек ключи и родники. И чем ближе конец февраля и начало марта, тем быстрее истончается лед на подмывах, что не однажды испытали на собственном печальном опыте водители-«экстремалы».

Единственные, кто может привлечь к ответственности автомобилистов, выезжающих на водоемы, так это инспектора рыбнадзора. В Биробиджанском отделе теруправления Росрыболовства сообщили, что водителей транспорта наказывают штрафом за нанесение водоемам экологического вреда: загрязнение льда выхлопами от сгораемого топлива, потеками моторного масла или горючего. Штрафы, правда, невелики — всего 300 рублей за несанкционированное пересечение водоема в неустановленных местах. Но привлеченных к административной ответственности водителей штрафы особо не пугают, да и на каждом самовольном ледовом зимнике инспектора не поставишь. И в МЧС, и Рыбнадзоре считают, что необходимо ужесточить требования к водителям автотранспортных средств, прокладывающих дороги по водоемам. А ведь есть примеры цивилизованного устройства и содержания временных зимних автодорог. Например, только в середине января дорожниками было разрешено движение грузового автотранспорта на ледовой трассе, соединяющей село Пашково в ЕАО с китайским городом Цзяинь. Пока на этом 15-километровом зимнике минимальная толщина льда не достигла 80-ти сантиметров, ни одну машину не пустили на реку, хотя в Пашково и Цзяине скопились горы различных грузов. Зато теперь по ледовой переправе можно спокойно водить автомобили с 30-ю тоннами груза. Также надежна и безопасна ледовая переправа Нижнеленинское-Тунцзян.


Фото с сайта www.drive2.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *