Еврейский квест

Еврейский квест

Олега Черномаза

Детская еврейская энциклопедия стала результатом совместной работы школьников и педагогов биробиджанской школы № 23 с углубленным 

изучением отдельных предметов, языков и культуры еврейского народа

В прошлом году школа запустила проект под названием «Еврейская улочка», посвященный юбилею области. В его рамках в учебном заведении проходили различные мероприятия, связанные с основными датами еврейского календаря. А результатом проекта стала электронная детская еврейская энциклопедия, подготовленная совместно педагогами и учащимися 4-7 классов. Ребята искали и обрабатывали необходимую информацию. Руководила проектом учитель русского языка и литературы Виктория Снегирева, а техническим редактором электронной книги стал учитель информатики Дмитрий Мышляков. 

— В энциклопедии в доступной форме объясняются основные понятия из еврейской истории и культуры, — рассказывает директор школы Лилия Комиссаренко. — Эту информацию можно в дальнейшем использовать для классных часов, открытых уроков и различного рода мероприятий с еврейской тематикой. Полученные в ходе работы знания очень пригодились ребятам при подготовке к школьной ярмарке, которая прошла весной этого года. Каждый класс выбрал себе определенный еврейский праздник и представил угощения и атрибуты данного торжества на ярмарке. Ребята рассказывали гостям о традициях и обычаях праздника, подготовили красочные баннеры. А самое главное, делали все это с душой и большим интересом. Ярмарка прошла с размахом и стала запоминающимся событием в жизни школы.

Проект «Еврейская улочка», а также  сигнальный экземпляр энциклопедии ребята из 23-й школы представили на молодежном форуме «Путь открыт!», который прошел в конце октября в Биракане.  Однако на этом учащиеся и педагоги школы решили не останавливаться. На основе материала  энциклопедии Виктория Снегирева разработала игру под названием «Еврейский квест». 

Что же представляет собой игра? Как и все квесты — это командная игра, в процессе которой участники движутся по заданному маршруту. В течение двух часов командам необходимо пройти 15 станций. К каждой команде прикреплен вожатый — он выступает в качестве судьи. Та или иная остановка знакомит участников с традициями еврейской жизни, праздниками. Детям необходимо выполнить задание, которое оценивает вожатый, после чего ребята получают один из символов еврейской жизни и набор карточек, на основе которых они на бумаге оформляют небольшой проект «Жизнь еврейского народа в миниатюре». 

Так, одна из станций называется «Кипа». На ней ребятам рассказывают, что это такое, и дают задание — сделать пять бумажных ермолок, украсив их в соответствии с традицией. В помощь раздаются материалы и фотографии. Следующая станция — «Пурим», где школьникам рассказывают о празднике и просят из подручных материалов изготовить грагер (трещотку). За ней следует «Рош а-Шана». Есть и другие станции, на которых ребята играют, поют, танцуют, готовят традиционные еврейские угощения.

— В дальнейшем мы планируем проводить «Еврейский квест» и в других школах города, — делится Лилия Вольфовна. — Таким образом мы хотим познакомить учащихся с еврейской традицией, историей, еврейскими праздниками. Считаю, это будет полезно и познавательно как для педагогов, так и для школьников, поможет получить представление о еврейской нации и культуре еврейского народа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *