Формула общения

Формула общения

автора

Ирина Владимровна Иванова, воспитатель с 27-летним стажем, рассказывает о себе и своих воспитанниках

В «Центре развития ребенка» – детском саду № 45 города Биробиджана слышу веселый звонкий смех. В одной из групп, где «АБВГДэшек» воспитывает Ирина Иванова, играли в мяч дети лет пяти. Они по кругу, бросая его друг другу, говорили комплименты. «Ирина Владимировна, вы самая лучшая!»  – вдруг  искренне прозвучал голос мальчишки… и мяч с вложенной детской любовью полетел в руки воспитателя.

Ирина Иванова уложила детей спать на время сонного часа, после чего мы отправились в отдельную комнату.

— Я всегда хотела быть воспитателем, – признается Ирина Владимировна, – наверное потому, что эта работа казалась мне по душе, близкой моему внутреннему состоянию. Никем другим я себя не видела.

Ирина Иванова работает с детьми уже 27 лет, из них двенадцать – в детсаду № 45. Сколько детей она уже воспитала! А самое главное — вырастила своего собственного сына, сейчас он студент ДВГСГА.  

— Детей люблю, – говорит педагог. – Нравятся задачи, которые ставят они каждый раз перед нами как воспитателями. Именно дети дают нам впечатления, силы.

— Расскажите, пожалуйста, с какими трудностями вы сталкивались в воспитательном процессе в первые годы и по настоящее время.

— В первые годы трудности были только с большой наполняемостью групп, до 36 человек. Физически, конечно, на первых порах было очень нелегко – всех детей надо же держать в поле зрения.

— А как решали конфликтные ситуации?

— Всегда в любой конфликтной ситуации лучше выяснить проблему, потом объяснить  ребятам, как из нее можно выйти без ссор. В этом случае детей нельзя наказывать.

— А если ребенок идет на открытый конфликт  – здесь как быть?

— Стараемся говорить с ним и родителей его привлекаем, и психолога. Одному бывает сложно справиться. А вообще у нас есть правила поведения в детском саду, с которыми мы обязательно знакомим каждого ребенка на экскурсии по новому, второму для него дому. Если есть такие правила еще и в семье, то поверьте, легче не только воспитателям и родителям, но и самому ребенку жить.

— Есть ли любимые игры у вас с детьми?

— Ребята обычно играют по интересам. Девочки любят сюжетные игры, где воспитателю отводится роль ребенка, ученика. Мальчишки интересуются играми конструктивного характера и книгами с энциклопедическим уклоном. Все вместе мы любим заниматься поделками, различными коллажами, например, на темы «Космос», «Лесное царство», делать подарки друг другу, родителям, к праздникам в том числе.

— Вы, наверняка, уже вывели и открыли свою формулу воспитания? Кто такой воспитатель?

— Воспитатель – это человек, любящий детей, мудрый – способный найти подход к каждому ребенку и  родителям. Иногда сложнее подойти к родителю, чем к ребенку. Бывает и такое. Очень многое связано у детей с их семьями.

— Наверное, есть и пожелания к родителям нашей области?

— Родители пусть уделяют больше времени и внимания детям. Если в семье ребенку дарят теплое отношение, играют и занимаются с ним, то в детском саду с таким чадом проще работать, чем с малышом, которому не хватает родительской любви. Дети, которым не достает такой заботы, обычно закрыты в себе, капризные, возбужденные. Семья должна быть на первом месте, а потом и общественное воспитание.

Детей нужно учить общаться друг с другом, обращаться с просьбой, делиться.

— Ирина Владимировна, что посоветуете будущим воспитателям, тем, которые только начинают работать в детском саду?

— У каждого человека есть любимое дело. Если он принесет его с собой и сможет заинтересовать детей, они к нему сами потянутся. У детей психология простая. Если один ребенок увлечется – другие детки тоже присоединятся. Надо всегда стараться вставать на позицию ребенка, чтобы его понять. Если человек любит детей, то он все равно будет работать воспитателем – у него все получится. Дети чувствуют любовь, теплое  отношение к ним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *