Газовый вопрос

Газовый вопрос - Рисунок Владислава Цапа

Рисунок Владислава Цапа

Квитанции для оплаты голубого топлива продолжают удивлять 

Квитанции, в которых стоимость потреблённого бытового газа рассчитана по нормативу, вновь пришли в квартиры биробиджанцев, давно установивших газовые счётчики. Точно такие же приходили и в октябре, вызвав ажиотаж среди горожан и очереди пришедших в «Биробиджаноблгаз» разбираться с оплатой. Проставленные в квитанциях высокие суммы изрядно перепугали людей.

Тогда через СМИ  представители «Биробиджаноблгаза» разъясняли: мол, расчёт по нормативу коснётся лишь тех граждан, которые просрочили поверку газовых приборов учёта или не платят за газ свыше шести месяцев. Но автору этих строк в декабре тоже пришла газовая квитанция с расчётом по нормативу на четырёх человек. Вписанная в ней сумма заставила вспомнить старую печаль и эмоционально выразить удивление принципами работы газовиков. 

На семейном совете выяснилось, что подобные квитанции получили и некоторые наши коллеги, соседи, знакомые. Увидев непривычно большие счета, большинство из них (женщины) кинулись разбираться в «Биробиджаноблгаз» на ул. Школьной. А там — снова очереди! Причём зачастую это люди, у которых в домах стоят поверенные приборы учёта!

У меня тоже шестимесячных (да и меньших) долгов за газ нет. Прибор учёта поверку в Бюро метрологии и стандартизации прошёл, и следующая назначена через семь лет! Вопрос: зачем эта трата бумаги, привлечение людей, забрасывающих бессмысленную почту в наши почтовые ящики, зачем вообще создавать  нервную обстановку перед Новым годом?

К тому же на обороте квитанции написано, что показания прибора учета принимаются в виде данных, занесенных в квитанцию при оплате через интернет-систему или оператора банка. Но квитанции с начислением по нормативу пришли и тем, кто годами платит через Интернет и указывает в них объемы потребления голубого топлива!

Кстати, этим людям пришлось понервничать дополнительно. Введя в нужную графу привычные цифры лицевого счета, плательщики были неприятно удивлены появившейся надписью: «Номер лицевого счета не найден». Все повторные попытки успехом не увенчались. И только звонок специалисту вразумил «непродвинутых» пользователей системой. Оказывается, сейчас в квитанции указываются два счета: просто лицевой и лицевой по газу. Так вот нужно «забивать» первый, а тот, который «по газу» уже не актуален. Тогда еще один вопрос: зачем предлагать людям решать подобные головоломки?

А тема «позвоните в абонентский отдел» вообще впечатляюща. Дозвониться газовикам для передачи показаний счётчика по указанному в квитанции номеру телефона удалось лишь к концу второго дня! (Хорошо, начальство на работе не слышит, куда и зачем звонят их сотрудники). Можно ещё отправить смс-сообщение с номера, указанного на обороте квитанции. Но, боюсь, не все пожилые люди владеют этой функцией мобильного телефона. А ехать в «Облгаз» по морозу (кстати, для многих поездку придется сделать на двух автобусах, что довольно накладно и неудобно), чтобы сообщить две-три заветных цифры, – не самое лучшее для занятых работающих людей и мам с маленькими детьми. 

Правда, на том же обороте квитанции указано, что показания можно подавать и в абонентский отдел «Теплосбыта», что в районе Биробиджанской ТЭЦ. Но, право, так и осталось непонятным, почему люди должны это делать отдельно, и без того указывая в квитанции количество кубометров непосредственно при оплате? 

И неужели нельзя дать тот номер телефона, по которому можно дозвониться ну хотя бы в течение часа? Или принять сообщение по электронной почте? Двадцать первый век вокруг, а мы всё бумажки по конторам носим и в очередях перед окошечком стоим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *