Где взять миллиард?

Хорошие дороги вызывают не только восхищение, но и гордость – можем ведь!

О том, сколько хороших дорог прибавится в нашей области и во что это обойдется региону, рассказал на пресс-конференции начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин.

Сеть региональных дорог области составляет 483 километра, причем чуть менее половины из них соответствует нормативным требованиям. А задача, которую ставит президент России перед  дорожными строителями Дальнего Востока до 2024 года, – объем  дорог, качество которых соответствует нормативному, увеличить на 50 процентов. Выполнима ли эта задача, пока сказать трудно.

Анализируя итоги 2017 года,  Евгений Турбин  отметил, что общий объем финансирования дорожной деятельности на региональных объектах составил  почти 547 миллионов рублей, причем это были деньги и из регионального, и из федерального бюджетов. Много это или мало – 547 миллионов? Меньше, чем требуется, меньше, чем могли бы освоить подрядные организации, которые были загружены вполсилы.

Да и возведенных объектов в прошлом году было не слишком много. Уже на протяжении ряда лет приоритетным  из них остается реконструкция дороги Биробиджан–Унгун–Ленинское, которая ведет к трансграничному мосту Нижнеленинское–Тунцзян  и погрузо-разгрузочным терминалам.

В 2017 году была завершена реконструкция участка этой дороги 33-65 километр, это был  третий этап первого пускового комплекса протяженностью  четыре километра. 207 миллионов рублей было освоено на этом объекте, в том числе из областного бюджета – 127,5 миллиона рублей,  за счет федерального бюджета – 79,5 миллиона. Объект сдан досрочно, подрядчик – ООО «ПМК «Биробиджанводстрой». Дорога сделана с надлежащим качеством, подчеркнул руководитель дорожной отрасли региона.

– Нужно эту работу форсировать, все имеющиеся деньги мы тратим в основном на реконструкцию этой трассы, – отметил Евгений Турбин. – По остальной сети дорог  делаем ремонты.

Чтобы  форсировать, уточнил начальник управления, отрасли  требуется дополнительно примерно по миллиарду в год, а для завершения работы на объекте требуется 11,5 миллиарда рублей. К сожалению, о таких объемах  и миллиардах пока приходится только мечтать.

Еще один важный объект минувшего года – ремонт подъездной дороги к селу имени Тельмана. В эксплуатацию было сдано  5,3 километра.

Говоря о проблемах,  Евгений Турбин назвал аварийное состояние мостов в районе села Доброе и через реку Икура. Дело в том, что реконструкция искусственных сооружений – дело очень дорогостоящее.

Чем нынешний год для дорожников отличается от предыдущего?   Хороший факт – объем финансирования не сократился, а даже немного вырос и составляет 625 миллионов рублей. При этом размеры федерального финансирования резко снижены. В прошлом году было 79,5 миллиона рублей, в этом году   федеральных средств не поступило ни  рубля, дороги строятся на средства областного дорожного фонда. А источники  его наполнения  – транспортный налог, акцизы, штрафы. Будут ли  федеральные деньги, пока неизвестно.

Продолжается реконструкция дороги  Биробиджан–Унгун–Ленинское,  предстоит ввести в эксплуатацию второй комплекс, определен подрядчик, это вновь ООО «ПМК «Биробиджанводстрой», выигравшее  конкурс. Выполнены  геодезические  и подготовительные работы. Дорожники сейчас занимаются устройством искусственных сооружений. В этом году на объекте планируют сдать полтора километра дороги.

Будет завершен подъезд дороги к селу имени Тельмана. Уже закончили ремонтировать автомобильную дорогу Биробиджан– Головино на участке  седьмой –десятый километры. Это устройство тротуаров и освещение в районе села Валдгейм.

Евгений Турбин сообщил журналистам новость, которую уже активно обсуждают автомобилисты – правительство области в этом году заключило концессионное соглашение на создание системы фотовидеофиксации на дорогах области. Конкурс выиграло ООО «Безопасные дороги ЕАО». Будет установлено 38 комплексов по фотовидеофиксации дорожных нарушений, возведут один стационарный пункт весового контроля.  Всю систему планируют установить за четыре месяца.  Для чего это нужно? Евгений Турбин пояснил, что показатели травматизма и смертности на дорогах области  высоки, с помощью новшества в области надеются значительно снизить  уровень дорожного травматизма.

Начальник управления автомобильных дорог не скрывает и другой цели – штрафы за нарушения на дорогах  пополнят дорожный фонд ЕАО.


Вера Алексина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *