Гонки на выживание

Гонки на выживание

Олега Черномаза

Мопеды и мини-мокики становятся самыми опасными и непредсказуемыми транспортными средствами

За два прошедших весенних месяца в области зафиксировано более десяти  дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов. В них пострадали 11 человек. И это на фоне более пятидесяти ДТП с участием мопедов, произошедших в автономии с начала года!

Однако законодательная база в деле привлечения их водителей к ответственности  все еще не проработана. Почему так получается, наш корреспондент побеседовал с начальником ГИБДД УВД ЕАО Олегом Кусковым.

— Олег Иванович, помнится, еще прошлой осенью ГИБДД ЕАО обращалась  в Законодательное Собрание ЕАО с инициативой — причислить мопеды к полноценным транспортным средствам на дорогах, со всей ответственностью их водителей за нарушения ПДД…

— Все верно, наша инициатива была одобрена Законодательным Собранием области и направлена на рассмотрение в Государственную Думу. Но, к сожалению, пока результатов никаких. И по-прежнему водители мопедов на дорогах Биробиджана и области фактически безнаказаны.

— В чем это выражается?

— Как правило, большинство водителей мопедов — молодежь. По закону мопед разрешено водить с шестнадцати лет, но инспекторами ГИБДД не раз задерживались и парни 14-15-ти лет. Максимум, что можно применить к таким нарушителям, — составить административный протокол и передать дело в подразделение по делам несовершеннолетних. Мы даже мопед не имеем права забрать на арестплощадку. А ответственность за нарушение ПДД водителями мопедов необходима: и штрафы, и лишение прав, и арест транспортного средства.

— Какова основная причина ДТП с участием «велосипедов с моторчиком»?

— Самая простая и печальная — незнание правил дорожного движения. Чтобы водить мопед или маломощный мокик, не нужно сдавать экзамен на права, учить правила дорожного движения достаточно иметь желание им управлять и возможность купить технику. Стоит она сейчас сравнительно дешево. А необученные водители — самые опасные и непредсказуемые участники дорожного движения! Не раз были случаи, когда водители на мопедах лихачили на дорогах, мешали движению автомобилей, создавали критические ситуации. И случались ДТП. Такие происшествия очень опасны еще и тем, что в них чаще всего сильно страдают как раз сами водители мопедов. Такой двухколесный транспорт ничем не защищает человека от столкновения. Падение на скорости — это травма, часто довольно тяжелая. К тому же сейчас, по закону, на мопеде нельзя перевозить пассажиров, даже если конструкцией предусмотрено двухместное сиденье. Но владельцев мопедов закон не останавливает. Водитель плюс вцепившийся в заднее сиденье пассажир, оба без обязательных мотошлемов, мчатся на бешеной скорости по городу — это привычное явление…

— Откуда на наших дорогах такая мощная техника?

—  Некоторые предприниматели, закупающие мопеды для продажи, например в Китае, чтобы поскорее ее продать, заявляют ее покупателям как маломощные мопеды. На деле не рассказывая, что данная техника по кубатуре двигателя, его конструкции и мощности вполне подходит под категорию мотоциклов. Имеются случаи, когда задержанные за нарушения водители были уверены, что ездят на мопедах, тогда как их транспорт по сути являлся мотоциклом. В некоторых ситуациях нам приходилось даже прибегать к помощи таможенников — через их базы данных мы проверяли, как предприниматель задекларировал данную модель мотосредства — как мопед или как мотоцикл. В любом случае он нарушает закон: либо неправильно указывая наименование в таможенной декларации, либо вводя в заблуждение покупателя.

— Как же быть таким обманутым водителям?

— Они несут ответственность по закону. То есть если человек управляет фактически мотоциклом, даже не зная этого, без прав, талона ПТС и так далее, то последуют соответствующие санкции — штрафы, административный протокол, арест транспортного средства. Уже потом водитель вправе предъявить претензии продавцу, привлечь к разбирательству соответствующие надзорные органы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *