Горячие километры

Горячие километры

Анатолия Клименкова

Строительство и реконструкция в последнее время заметно преображают федеральные, региональные и местные дороги

Дороги часто сравнивают с артериями Земли, и это действительно так. Благодаря обновленным трассам, меняется к лучшему жизнь людей, создаются условия для их общения. Поэтому дорожная отрасль всегда играла большую роль в развитии экономики, а сейчас стала одной из ведущих.

Транспортная инфраструктура автономии включает в себя федеральную автомобильную дорогу «Амур», которая является частью трассы Чита — Хабаровск, а также областные и муниципальные автомобильные дороги — всего около двух с половиной тысяч километров. Большая их часть заасфальтирована, срок эксплуатации таких дорог составляет пять-шесть лет, затем они требуют ремонта. Но так получается не всегда. Есть дороги, которые не ремонтировались гораздо большее время. Поэтому каждый год дорожно-строительные организации области стараются обновлять самые проблемные участки. А в рамках реализации Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» запланированы масштабные работы по реконструкции автомобильных дорог области из федерального и областного бюджетов. В это дело будет вложено более 12 миллиардов рублей. В первую очередь реконструкции подлежат четыре проблемные дороги области. В этом списке — автомобильная трасса Биробиджан-Унгун-Ленинское. Реконструкцию ее участка с 8-го по 18-й километр сегодня ведет ООО «Передвижная механизированная колонна «Биробиджанводстрой». В канун профессионального праздника дорожников наши корреспонденты побывали здесь.

Работы на участке начались в конце нынешнего июня и рассчитаны до ноября 2014 года. Общая сумма финансирования, предусмотренная на реконструкцию, превышает полмиллиарда рублей. На сегодняшний день работа идет с перевыполнением утвержденного календарного плана.

— Всего на участке занято более тридцати единиц различной техники и около пятидесяти человек персонала, — рассказывает главный инженер предприятия Сергей Ряполов. — Участок довольно сложный, много примыканий и съездов. К тому же реконструкция предусматривает расширение проезжей части, где на пути есть несанкционированные частные постройки. На всем протяжении участка планируется также уложить пятнадцать водопропускных труб, установить 60-метровую опорную стенку. Для укрепления склонов дороги будет применена укладка габионов — специальных металлических каркасов. Такого в практике дорожного строительства области еще не было.

Первым делом мы познакомились с производственной базой дорожников. Здесь же они отдыхают и питаются. Начальник базы Аскер Гаджиев более тридцати лет живет с семьей в Биробиджане и столько же времени строит дороги.d-Gadj

— В этом году работы у нас идут хорошо, — говорит Аскер. — Кроме этого участка, мы ведем строительство двух километров дороги на Пашково. Так что работой загружены, а значит, и настроение у людей хорошее.

На базе мы встретили и двух молодых парней — мастеров дорожно-строительных работ Александра Домашенкина и Андрея Сластухина.

На вопрос, не тяжело ли приходится работать с предельной нагрузкой, Александр Домашенкин отвечает, что всегда хотел стать дорожником.

— Работа никогда не бывает обузой, если ты ее знаешь, — убежден Александр. — У меня в подчинении около двадцати человек и столько же единиц техники. Сейчас мы занимаемся монтажом металлогофрированных труб, под одной из них меняем грунт. Нынешний строительный сезон проходит для нас действительно хорошо.

Андрей Сластухин тоже руководит дорожно-строительной техникой.d-slas

— Непогода мешает работать, но мы стараемся все успеть, — говорит мастер. — У меня на участке много хороших, знающих специалистов. Это машинисты бульдозера Владимир Терно и Алексей Филиппов, экскаваторщик Анатолий Прокунин и другие. Все они свою работу знают и любят.

Экскаваторщика Анатолия Прокунина мы застали в разгар работы. Огромный ковш его машины поднимал мокрые комья земли, а рядом мощный бульдозер нарезал новые пласты. Анатолия можно назвать одним из старейших работников дорожной отрасли. Сначала он трудился в ПМК-94, а после ее переименования — в ООО «ПМК «Биробиджанводстрой».d-prokurОбщий стаж работы — 33 года. Сколько за это время сделано дорог по всей области, уже и не вспомнить! Семья давно привыкла к его постоянным разъездам, да и сам он не мыслит себя без работы. За свой труд Анатолий Прокунин имеет много грамот и наград, но каждый раз волнуется, переживает, когда приступает к строительству нового объекта.

Уже прощаясь с нами, главный инженер Сергей Ряполов признался, что, несмотря на сложившийся коллектив и хорошие темпы работ, организации остро необходимы инженер-геодезист и начальник участка, желательно молодые люди. А вот с этим как раз проблема. И все же, как опытный дорожник, Сергей не без основания считает, что только молодые кадры способны сегодня строить дороги по-современному, а значит, за ними должно быть будущее.

Цифры и факты

В 1940 году длина всех автомобильных дорог в ЕАО составляла 782 километра, из них лишь примерно пятая часть имела твердое покрытие.
В 1960 году в области было 450 километров дорог с твердым покрытием, сейчас — более полутора тысяч километров. То есть за сорок лет хороших дорог стало в три с лишним раза больше.
Густота дорог в ЕАО — их количество на тысячу квадратных километров территории, с 1960 года до наших дней выросла с 12,5 до 45 километров.
В области преобладают дороги местного значения — их протяженность составляет около двух тысяч километров. Из них более тысячи — это улично-дорожная сеть городских и сельских поселений.
Звания «Заслуженный строитель Российской Федерации» одними из первых в ЕАО были удостоены строители-дорожники Виктор Александрович Зайчиков и Анатолий Иванович Коваль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 5 =